12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юля Посредникова600
Россия, Рудня

Урок «Покрытосеменные (цветковые) растения»

Цветы, как люди, на добро щедры И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие теплые костры... Ким Жанэ Чистяк весенний

Покрытосеменные (цветковые) растения Печеночница благородная

Аналитическая карта Знаю Хочу узнать Узнал

Что мы знаем о растениях? 4. Семена этих растений образуются в шишках 3. Эти растения имеют корень стебель и листья. Размножаются с помощью спор. 2. У них есть настоящие стебель и листья, а настоящего корня нет, его заменяют нитевидные выросты ризоиды Их тело называют «слоевище»

5. Отмершие части этого растения образуют торф. 5. Отмершие части этого растения образуют торф. 6. Они являются сырьем для получения агар-агара. 7. У этих растений споры расположены на нижней стороне листа. 8. Эти растения содержат споры в специальных коробочках 9. Их используют для строительства, производства бумаги, лекарств, масла. 10. Из древних представителей этих растений образовался каменный уголь

Что вы понимаете под покрытосеменными растениями? Водяника черная

Покрытосеменные растения – это растения, которые имеют цветок и плод с семенами. Кувшинка белоснежная

1

Где мы можем увидеть покрытосеменные растения?

Строение покрытосеменных растений

Первичная проверка понимания Выполните задания

Задание №1 Назовите органы растения Паслен сладко-горький цветок лист плод стебель корень

Задание №2 Назовите жизненную форму растения Прострел раскрытый (Сон-Трава)

Задание №3 Назовите места обитания данного растения Кубышка желтая

Закрепление Работа в группах Прочитать задание. Используя страницы учебника 84-87 ответить на полученный вопрос. На работу 5 минут

Задание №1 Рассмотрите рисунок на стр. 84 Чем отличаются растения пустынь от растений степей?

Задание №2 Из предложенного списка выпишите только покрытосеменные растения. Ель, яблоня, орляк, кукушкин лен, одуванчик, сфагнум, черника, ламинария (морская капуста), сосна, рябина, дуб, ягель, береза, лиственница, щитовник, ясень, кубышка, ятрышник.

Задание №3 Подумайте Какие растения (покрытосеменные или голосеменные) более прогрессивные? Почему?

Задание №4 Расположите предложенные растения по степени прогрессивности (от наименее прогрессивного до более прогрессивного)

Домашнее задание § 17 (Пересказ) Творческое задание: Написать сочинение на тему «Мой любимый цветок» Сочинить сказку о цветке. Найти легенды о цветах.

Оценка результатов Первичный балл > 19 14-18 10-13 Оценка 5 4 3

Рефлексия Знаю Хочу узнать Узнал Строение, многообразие и значение водорослей, мхов, папоротников и голосеменных растений Строение, многообразие, местообитание покрытосеменных (цветковых растений) Строение, жизненные формы, местообитание, многообразие покрытосеменных. Преимущества покрытосеменных перед другими растениями.