12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Викторов Андрей Владимирович64
Россия, Архангельская обл., село Верхняя Тойма

Урок технологии (технический труд) «Понятие о технике и техническом устройстве», 5 класс

Презентация к уроку технологии «Понятие о технике и техническом устройстве» Составитель Викторов А.В., учитель технологии

Техника. Техническое устройство. Орудие. Техническая система.

Николай Николаевич Носов 1958 1908–1976

Из истории роботов-пылесосов История создания робота-пылесоса началась задолго до появления реально работающего устройства. Как это часто случается со многими высокотехнологичными устройствами робот-пылесос появился не только благодаря стремительному развитию электроники в средине 20 века, но еще и более стремительной человеческой выдумке. Впервые это устройство описал в своем романе писатель-фантаст Роберт Хайнлайн. Это было в 1956 году, а роман назывался «Дверь в лето».

Известно, что некий прототип робота-уборщика был представлен корейской компанией LG в 1992 году на выставке достижений в области электроники, проходившей ежегодно в Корее. Реально же работающий робот, предназначавшийся для автоматической уборки помещений, был создан в 1997 году компанией Electrolux. Именно в этом году на американском телеканале BBC был представлен первый его прототип. Видимо сами разработки начались намного раньше, но об этом история умалчивает.

После этого события прошло почти 5 лет, прежде чем компания в 2002 году выпустила на рынок серийного робота-уборщика. Модель именовалась Electrolux Trilobite. В этом же году другая высокотехнологичная компания iRobot Corporations, ранее работавшая на американское авиакосмическое агентство NASA и занимающаяся созданием роботов для военных, также заинтересовалась идеей создания бытовых роботов-пылесосов. Правда, до серийного производства им было еще далеко. В 2004 году Electrolux выпускает второе поколение роботов-пылесосов Trilobite. К этому времени на новый высокотехнологичный рынок стали подтягиваться и другие производители: Karcher, вездесущий Samsung, Siemens и другие. Еще через год к ним присоединился Bosch.

DVD-плеер В основе появления DVD-дисков лежала идея разработать такой носитель информации, который мог бы одинаково успешно использоваться в звуковой и видео аппаратуре, в компьютерной технике, игровых приставках. Это обеспечило бы сближение разных областей электроники.

Название DVD первоначально означало в переводе с английского «Цифровой Видео Диск» (Digital Video Disc). Позднее в связи с принятием решения о расширении функций DVD аббревиатура стала читаться иначе – «Цифровой Универсальный Диск» (Digital Versatile Disk). О разработке формата DVD был официально объявлено в сентябре 1995 г. группой из 10 компаний: Hitachi, JVC, Matsushita, Mitsubishi, Philips, Pioneer, Sony, Thomson, Time Warner, Toshiba. В результате был создан носитель, с объемом в несколько раз больше, чем у CD, и способный хранить как аудио и видеоданные, так и другую информацию.

Уже в 1996 году в Токио были проданы первые DVD-проигрыватели, а в августе 1997 года продажи DVD начались в США. Тогда же в Японии появились первые DVD-ROM для компьютеров. В Европу DVD плейеры и адаптированные диски начали поступать в 1998 году. В Соединенных Штатах к тому времени было продано почти полтора миллиона проигрывателей.

Беспилотный автомобиль В последнее время буквально каждый день выходит новость, так или иначе, связанная с беспилотными автомобилями. Все крупные автоконцерны активно занимаются разработками робомобилей и технологий для них. У многих людей может возникнуть ложное мнение, что история развития беспилотных транспортных средств берет свое начало в XXI веке. Однако мало кто знает, что первые попытки создания полностью автономного автомобиля были предприняты еще в 1980 году.

Первые эксперименты по созданию беспилотной машины датируются началом 1960-х годов. В 1961 году студент Стэнфордского университета Джеймс Адамс в рамках своей научной работы создал прототип самоуправляемой тележки, более известной, как «Стэнфордская тележка».

Пожалуй, первый умный автомобиль, который действительно мог обойтись без водителя, создал в 1980 году Эрнст Дикманс. На базе полугрузового Mercedes-Benz Дикманс и его сподвижники сделали машину, которая могла придерживаться заданного направления движения, совершать повороты и менять полосу движения.