12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трефилова Раиса Поликарповна117486
Учитель биологии высшей квалификационной категории, педагогический стаж 47 лет, руководитель регионального отделения "Зеленая планета". Отличник народного просвещения. Победитель краевого и национального проекта «Образование»
Россия, Пермский край, Карагай

Презентация «КИМ для подготовки учащихся 5 класса к ВПР по биологии (1 вариант)»

КИМ для подготовки учащихся 5 класса к ВПР по биологии 1 вариант Подготовила: Трефилова Раиса Поликарповна, учитель биологии, МБОУ «Карагайская СОШ № 2», с.Карагай, Пермский край

Инструкция к выполнению заданий На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 8 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Для выполнения задания 3 используйте линейку и карандаш. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Желаем успеха!

Задание 1 1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке корень, лист, цветок (соцветие) и плод растения одуванчика лекарственного. 1.2. Какой орган одуванчика опыляется насекомыми?

Задание 1 1.3. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функцию вегетативного размножения. Выпишите название органа растения, который «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор. Корень, стебель, лист, цветок.

Задание 2 После цветения у одуванчика образуются серовато-бурые веретёнообразные семянки с хохолком, состоящим из белых неветвистых волосков. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса. Дыхание, фотосинтез, питание, рост, плодоношение.

Задание 3 Рассмотрите изображение и опишите лист липы по следующему плану: тип листа, жилкование листа, форма листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш. А. Тип листа 1) Черешковый 2) Сидячий Б. Жилкование листа 1)А - параллельное 2)Б - дуговидное 3)В - пальчатое 4)Г - перисто-сетчатое

Задание 3 В. Форма листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части Запишите в таблицу номера выбранных ответов под соответствующими буквами: А Б В

Задание 4 Яблоня – плодовое дерево, произрастающее в средней полосе России. Разные органы этого растения могут использоваться человеком, например, при производстве мармелада (А), а также для изготовления ценной мебели (Б). Запишите названия органов растения, которые используются в каждом случае. А) _______________ Б) _________________

Задание 5 Ученик рассматривал под микроскопом лист элодеи и сделал рисунок клетки листа. Органоид, который был зелёного цвета, он обозначил на рисунке буквой А. Запишите название этого органоида. Ответ: ______________________

Задание 6 Выберите из приведённого ниже списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на место пропусков в тексте. РАКООБРАЗНЫЕ Ракообразные в основном водные животные. Они отличаются от других ______(А) тем, что у них развиты две пары усиков. Тело ракообразных состоит из ______(Б). На отделах тела расположены парные конечности. Покровы тела состоят из ______(В). Список слов: 1) Беспозвоночные 2) Членистоногие 3) голова и брюшко 4) головогрудь и брюшко 5) целлюлоза 6) хитин Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. ОТВЕТ: А Б В

Задание 7 7.1. Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы. Какая крупа содержит наибольшее количество белков? Ответ: ______________________________ Какая крупа содержит наибольшее количество жиров и является самой калорийной? Ответ: ______________________________ В каких крупах содержание углеводов более 67%? Ответ: ______________________________

Задание 7 7.2. Ниже приведены фотографии с изображением круп, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующей крупы.

Задание 7 7.3. Эти крупы изготавливаются из семян растений, которые издавна выращиваются человеком. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения.

Задание 8 Прочитайте текст и выполните задания. (1)Сибирский бурундук – зверёк немного мельче белки, с пушистым рыжевато-серым мехом и пятью чёрными полосами вдоль спинки. (2)Уши у него небольшие, без кисточек, хорошо развиты защёчные мешки, которые открываются в уголках рта. (3)В них бурундук переносит кедровые орешки, семена и зёрна в кладовую камеру своей норы. (4)Весной у самки появляются четыре-пять голых слепых детёныша, которых она кормит молоком, согревает и защищает от врагов. (5)К осени молодые бурундуки становятся самостоятельными и каждый строит себе нору. (6)Бурундуки играют большую роль в лесном хозяйстве, способствуя распространению многих лесных растений. 8.1. В каких трёх предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что сибирского бурундука относят к группе млекопитающих? Запишите номера выбранных предложений. Ответ: _______________________

Задание 8 8.2. Сделайте описание бобра речного по следующему плану.

Система оценивания проверочной работы Правильный ответ на каждое из заданий 1.2, 2, 4 и 5 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ на каждое из заданий 3, 6, 7.2, 7.3, 8.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Ответы Номер задания Правильный ответ 1.2 цветок/соцветие 2 плодоношение 3. 142 4 4 А – плоды; Б – стебель/ствол и крупные ветви 5 хлоропласт/пластида 6 246 7.2 А) овсяная; Б) манная; В) гречневая (ядрица); Г) пшено 7.3 А) овёс; Б) гречиха; В) пшеница 8.1 124 (в любой последовательности)

Ответ на задание 1.1 Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы Верно подписаны четыре органа растения 2 Верно подписаны только два-три органа растения 1 Верно подписан только один орган растения. ИЛИ Ответ неправильный 0 Максимальный балл 2 Корень Лист Соцветие Плод

Критерии к заданию 1.3

Критерии к заданию 7.1

Критерии к заданию 8.2