12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Забелина Маргарита Владимировна31850
Россия, Забайкальский край, п. Карымское

Технологическая карта урока в 7 классе по теме «Нахождение центра тяжести фигуры неправильной формы»

Подумай!

«Осел, столик и дубинка» «Бедный Джек бежал сломя голову, пока не добежал до речки и не свалился в воду. Но какой-то человек вытащил его и попросил помочь построить мост через эту речку. А мост он решил построить так: просто - напросто перекинуть дерево с берега на берег. Вот Джек забрался на верхушку дерева и всей своей тяжестью повис на ней, а когда человек подрыл корни, Джек вместе с деревом повалился на другой берег». Вопрос: какое значение имело то, что Джек забрался на верхушку дерева?

Лабораторная работа «Нахождение центра тяжести фигуры неправильной формы» Этапы работы. 1. «Проверь себя»; 2. «Исправь ошибку»; 3. «Есть проблема»; 4. «Реши проблему»; 5. «Проверь себя еще раз!»; 6. «Пора подводить итоги».

Этап№1 «Проверь себя!» Тест «Равновесие тел».

2этап «Исправь ошибку» Номер вопроса Ответ 1. д 2. а 3. в 4. б 5. в

Этап№3 «Есть проблема!» Точку приложения равнодействующей сил тяжести, действующих на отдельные части тела, называют центром тяжести. У предмета правильной формы центр тяжести будет находиться в центре. А как же определить центр тяжести плоской неправильной фигуры?

Этап№4 «Реши проблему». Метод подвешивания. Метод заключается в том, что тело (если размеры это позволяют) последовательно подвешивают за две любые его точки. Видео https://youtu.be/vw88-1WIkJQ

«Нахождение центра тяжести фигуры неправильной формы» Цель: определить центр тяжести заданной плоской сложной фигуры опытным способом и проверить результат. Приборы и материалы: фигура неправильной формы из картона, нить с иголкой, карандаш и линейка.

Этап№5 «Проверь себя еще раз!» 1.Как определить центр тяжести тела практически? 2.Когда тело, имеющее опору, будет в положении устойчивого равновесия? 3.Какие 2 условия должны быть соблюдены, чтобы тело, имеющие определённые размеры находилось в равновесии? 4.Не обращали ли внимания, что с тяжелыми сумками в руках вы чувствуете себя устойчивее в автобусе, поезде? Почему? 5.У моряков вырабатывается своеобразная морская походка вразвалочку. Почему они так ходят?

«Домашняя работа» Прочитать параграф, подумать над вопросами и найти ответы.