12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пахомова Лариса Борисовна645
Россия, Алтайский край, г.Горняк

Мастер-класс по технике миллефиори.

Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад « Звездочка»: Пахомова Л.Б Мастер–класс для педагогов по изобразительной деятельности. «Пластилинография. Техника «миллефиори»

Техника «МИЛЛЕФИОРИ»

Изначально название «миллефиори» (с итальянского “mille fiori” – «тысяча цветов») употреблялось для одного из видов мозаичного стекла с особенным декоративным узором в виде цветов, отсюда и название. Такое мозаичное стекло было известно ещё древним римлянам, что подтверждается археологическими раскопками. По прошествии веков секреты этой техники были утеряны, и только в XIX в. её удалось восстановить мастерам из итальянского г. Мурано. И сейчас изделия из муранского стекла ценятся во всём мире. Изначально название «миллефиори» (с итальянского “mille fiori” – «тысяча цветов») употреблялось для одного из видов мозаичного стекла с особенным декоративным узором в виде цветов, отсюда и название. Такое мозаичное стекло было известно ещё древним римлянам, что подтверждается археологическими раскопками. По прошествии веков секреты этой техники были утеряны, и только в XIX в. её удалось восстановить мастерам из итальянского г. Мурано. И сейчас изделия из муранского стекла ценятся во всём мире. В наше время технику «миллефиори» используют при изготовлении различных изделий из полимерной глины. Они очень изящны и красивы .

Актуальность С начала 80-х годов «колбасная» техника (или миллефиори) бурно развивалась и превратилась в одну из основных при работе с пластикой. Материал, к которому применяется техника millefiori, был освоен сравнительно недавно, это пластилин, из этого материала легче изготовить изделие, чем из полимерной глины, потому как не требуется соблюдения сложной техники безопасности при работе с пластилином. Это значительно облегчает и ускоряет процесс. Лепка — самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки, по мере необходимости изменяет. Основной инструмент в лепке — руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Пластилин — универсальный материал, дающий возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы. Актуальность использования техники millefiori при работе с пластилином заключается в том, что этот вид творчества востребован детьми, даёт оптимальные возможности для развития их творческих способностей, желания творить самостоятельно.

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению техники « миллефиори». Задачи:  повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса по развитию творческих способностей у детей; представить участникам мастер – класса одно из направлений творческой лепки - технику «Миллефиори»; сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в работе нетрадиционных техник для развития творческих способностей дошкольников. Ожидаемые результаты мастер - класса:  возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике; изучение разработки по теме мастер-класса;  рост мотивации участников МК к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности; практическое освоение участниками МК специальных знаний, умений, навыков и приемов техники «Миллефиори» в процессе работы; создание поделки, проявляя творческую инициативу, фантазию, мышление.

Методы:  интерактивный (словесный, наглядный, практический);  исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества). Приемы:  объяснение; консультация; рассказ; беседа с показом практических действий; создание произведений декоративно-прикладного искусства; Использование наглядности:  презентация к мастер-классу, выполненная в программе Power Point образцы готовых работ выполненные педагогом;  схемы поэтапного выполнения изделий;  шаблоны;  материалы для практической работы.

Фруктовые.Цитрусовые

Яблоко

Цветочная трость

Материалы 1. Пластилин 2Доски для лепки 3. Стеки 4. Салфетки 5. Бесцветный лак 6.Концелярский нож

Техника «Миллефиори» цветочная трость. Сделать столбик из половинки пластины Раскатать пласт Завернуть столбик Лишний пластилин обрезать

Вытягивание столбика Вытянутый столбик Разрезать на 5 частей Взять 1/3 часть пластилина, сформировать столбик

Обернуть столбик 5 частями Вытягивание столбика Взять 1/3 часть пластилина, сформировать столбик

Обернуть вокруг столбик 5 частями Раскатать пласт, завернуть полученную «колбаску» Дать остыть 15 – 30 минут, разрезать на пластинки Немного расплющить пластинки . Сформировать по 2. Соединить детали Из остатков пластилина сформировать брюшко, усики бабочки

к Еще один способ сделать бабочку

Наши работы