12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Забелина Маргарита Владимировна31855
Россия, Забайкальский край, п. Карымское

Технологическая карта урока по теме «Взаимодействие молекул»

Прочитай слово!

Вспомним! Движение, температура, Броун, диффузия, молекула, непрерывное, беспорядочное…

Блиц-опрос «Верю – не верю». 1. Вещество состоит из мельчайших частиц, едва различимых невооруженным глазом. 2. Атомы состоят из молекул. 3. Молекулы воды точно такие же , как и молекулы льда. 4. Объем газа при нагревании увеличивается, так как каждая молекула становится больше по размеру. 5. Объем жидкости при охлаждении уменьшается, так как промежутки между молекулами становятся меньше. 6. При сжатии газа уменьшается размер молекул. 7. Газом из двухлитрового сосуда можно заполнить четырехлитровый сосуд. 8. Молекулы водяного пара отличаются от молекул воды. 9. Молекула – мельчайшая частица вещества. 10. Пленка масла, растекаясь по поверхности воды, может занять любую площадь.

Дружба, как стекло: разобьешь – не сложишь. (Русская пословица) 1. В чем житейский смысл пословицы? 2. Верна ли пословица с точки зрения физики?

Вопрос №1. В дождевальном устройстве вода разбрызгивается в виде капель. Почему она не «раздробляется» на молекулы? Вопрос №1. Почему во время разбрызгивания воды капли жидкости не устремляются друг к другу?

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Проведем эксперимент!

Домашнее задание. Прочитать параграф, подумать над вопросами и найти ответы.