12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тарабина Галина Михайловна382
Россия, Мордовия респ., Саранск

Презентация «Занятие математического кружка»

Занятие математического кружка «Иллюзии»

ИЛЛЮЗИЯ - (франц.) видимость, мнимое, обманчивость, обман чувств. Зрительные искажения Искажение размера Иллюзии Двойственные Иллюзия движения Перевертыши Иллюзия цвета и контраста Соотношение фигур и фона Невозможные фигуры Кажущиеся фигуры Распознавание образа

Иллюзии движения Если внимательно всматриваться в следующие картинки, можно увидеть движение отдельных элементов.

В какую сторону вращается колесо? Вправо? А теперь представьте, что оно крутится влево.

Зрительные искажения Предметы кажутся не такими, какие они на самом деле.

Все линии на рисунке абсолютно прямые…

Фиолетовые прямые параллельны…

Перевертыши Картины при переворачивании «превращаются» в другие изображения.

Иллюзия цвета и контраста. Одинаково раскрашенные предметы видятся по-разному.

На самом деле цвета букв и фона одинаковые.

Искажение размера. Иллюзии, заставляющая усомниться в истинных размерах объектов..

Мороженые одинаковые

Кажущиеся фигуры. Фигуры, которых на самом деле нет..

Трехмерные рисунки на асфальте Джулиана Бивера

Распознавание образа. В обычной фигуре видны другие образы.

Кто здесь зебры или лев?

Невозможные фигуры Фигуры, которые не могут существовать в природе, но могут существовать в нашем воображении..

Соотношение фигур и фона. Одна фигура является фоном для другой

Кто здесь -девушка или саксофонист? А здесь кубок или лица?

Двойственные Картины на которых можно увидеть не один предмет, а несколько

Глаз любого человека видит мир одинаково, но восприятие увиденного – это процесс мышления человека. Поэтому каждый человек воспринимает мир по-своему. И надо уважать мнение каждого. Но образное мышление, воображение можно развивать. И можно, используя в учебном процессе иллюзорные картины, способствовать этому развитию.