12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена38
Россия, Мордовия респ., Саранск

Методическое пособие «Охрана жизни и укрепление здоровья детей дошкольного возраста»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №72 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»       Составители: инструктор по физической культуре высшей кв.категории Нуянзина Т.Н. музыкальный руководитель высшей кв.категории Хрипунова Е.С. Охрана жизни и укрепление здоровья детей дошкольного возраста методическое пособие

Предисловие Охрана жизни и укрепление здоровья детей на физкультурных и музыкальных занятиях………………………………………………………………………….3 Музыкотерапия ………………………………………………………………………………………..6 Кодекс здоровья ……………………………………………………………………………………… 9 Техника безопасности на физкультурных занятиях……………………………….11 Дыхательная гимнастика………………………………………………………………………..18 Закаливание…………………………………………………………………………………………….34 Закаливающие факторы используемые на физкультурных занятиях…..40 Виды оздоровления используемые на музыкальных занятиях…………….41 Пальчиковая гимнастика………………………………………………………………………...42 содержание

Пособие представляет собой сборник материалов, направленных на охрану жизни и укрепление здоровья детей на физкультурных и музыкальных занятиях. Каждый раздел содержит наглядный материал и краткое описание упражнений, что способствует наилучшему усвоению данного материала детьми, расширяет их словарный запас, их познания об окружающем мире. Правила поведения в спортивном зале направлены на охрану жизни и здоровья и позволят избежать травматизм детей Материалы, представленные в данном пособии просты, интересны, легко запоминаются. Данное пособие поможет музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре, воспитателям и родителям ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность детей на занятиях и приобщить их к здоровому образу жизни». Материалы пособия предлагаются для использования на физкультурных, музыкальных занятиях, занятиях по развитию речи, для домашнего чтения. Таким образом, использование материалов по охране и укреплению здоровья позволяет заложить основы здорового образа жизни, сформировать элементарные знания, которые помогли бы выбрать наиболее рациональный путь к здоровью с учётом личных физиологических возможностей, способствовать формированию навыков овладения различными оздоровительными упражнениями.

Охрана и укрепление физического здоровья детей должны осуществляться через приобщение ребёнка к здоровому образу жизни; сохранении личного здоровья и бережное отношение к здоровью окружающих. Ребёнок должен иметь нормальный режим дня, хорошо высыпаться, должен быть исключён просмотр телевизионных передач в позднее время, особенно с насилием или “ужастики”; которые приводят к нарушению структуры сна, избыточному возбуждению, невротизации ребёнка, утомлению глаз. Отсутствие двигательной нагрузки, пристрастие к сидячим или компьютерным играм снижают тренированность мышц, приводя к нарушению мышечного тонуса и, как следствие, к нарушению осанки. А недостаточное пребывание на свежем воздухе приводит к гипоксии. Не регулярное питание, употребление продуктов с большим количеством пищевых красителей и ароматизаторов (газированные напитки), несбалансированное питание, недостаточное употребление фруктов и овощей приводят к раннему поражению желудочно-кишечного тракта. 4

Каждый сегодня знает, что полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности Каждый сегодня знает, что полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности Наша задача -научить ребёнка быть здоровым, физически активным, защитить его от опасностей современного цивилизованного мира. Необходимо предоставить малышу возможность самому преодолеть трудности, справиться со всеми физическими нагрузками? При этом маленький человек учится определять меру своих сил и возможностей, развивает осторожность, подготавливает себя для успешного овладения сложными двигательными навыками. Крепнут мышцы пальцев, кистей, плеч, спины и брюшного пресса, ребёнок становится гибким, ловким, находчивым. А физически развитому малышу хочется двигаться всё больше, и надо эту потребность в движении развивать дальше. 5

МУЗЫКОТЕРАПИЯ 6

7

8

1. Помни: Здоровье не все, но все без здоровья - ничто! 2. Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать и защищать. 3. Здоровье - не только физическая сила, но и душевное равновесие. 4. Здоровье - это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности. 5. Здоровье - это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела. 6. Здоровье - это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает. 7. Здоровье - социальная культура человека, культура человеческих отношений. "Кодекс здоровья" 9

8. Здоровье - это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества. 8. Здоровье - это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества. 9. Здоровье - это стиль и образ твоей жизни, источник здоровья и источник всех бедствий, зависит от тебя и от твоего образа жизни. 10. Хочешь быть здоровым - подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей. 11. Ходи периодически по земле босиком - земля дает нам силу, отводит из тела лишнее электричество. 12. Учись правильно дышать - спокойно, неглубоко и равномерно. 13. Здоровье - наш капитал. Его можно увеличить, его можно и прокутить - хочешь быть здоровым - будь им! Здоровье человека всегда будет актуальной темой. Его невозможно удержать лекарствами. Есть более действенное средство - движение. 10

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 11

1. В зал одни не заходите, Педагога подождите! 2. Физкультурой заниматься Надо в форму одеваться! А в одежде повседневной- Заниматься даже вредно! 3. Чтобы ножки закалять, Надо обувь детям снять! 12

4. Воспитателя слушайте внимательно, И всё получится обязательно! 5. Если будете озорничать, То можно что-нибудь сломать: Можно ноги повредить, Или лоб себе разбить. 6. На лесенке, шесте, канате, Будьте очень вы внимательны! Ждите воспитателя для страховки, Даже если вы очень ловки! 13

7. В движении друг другу не мешайте, А если надо помогайте! 8. В мяч аккуратно играйте, И окон не разбивайте! Вы с мячом туда идите, Где решетки разглядите! 9. Взяв скакалки, разойдитесь, Место для себя найдите. Чтоб друг другу не мешать, И скакалками не задевать! 14

10. На полосе препятствий- Будьте вновь внимательны: Не толкайтесь, не спишите, На всё внимательно смотрите! 11. Порядок в зале соблюдайте, Места инвентаря запоминайте! Всегда его вы убирайте, И педагогу помогайте! 12. После занятия надо обуться, И дружно всем вместе в группу вернуться! А в группе надо умываться, И в повседневную одежду переодеваться! 15

13. На улице будете заниматься, Надо в специальную форму одеваться: Спортивный костюм, на ножки кроссовки – Бегать и прыгать будете ловко. 14. Туфли, ботинки, супер-сапожки Не украшают спортивные ножки. Юбки и джинсы в шкаф положите, Когда на физкультурное занятие спешите. 15. Коль на улице жара – Раздевайся детвора! Коль холодный ветерок – Кофту надевай, дружок! 16

16. При прохладе одевайся, Но смотри, не утепляйся! Тонкая шапочка и свитерок, Вот и готов ты идти на урок! 17. Носки и перчатки не забывай: Ноги и руки свои защищай! Шарфик стоит одевать И ворот свитера поднять.   18. После улицы переоденься И в сухое быстро оденься. Про воду, конечно же, не забывай – Лицо и руки умывай! 17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

ЗАКАЛИВАНИЕ 34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46