12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Янова Татьяна Викторовна36278
Воспитатель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 44 года.
Россия, Челябинская обл., Челябинск

Презентация «Роль цвета в пейзажной картине»

Роль цвета в пейзажной картине Составила: Янова Татьяна Викторовна, воспитатель высшей категории МБДОУ ДС № 371

Основным средством выразительности живописного пейзажа является цвет — гармоничная живописная согласованность в картине, ее цветовой строй. Колорит помогает художнику передать состояние погоды, сезон, время дня, настроение автора, его чувства, отношение к изображаемому.

Художники учитывают цветовую палитру каждого времени года. Так, палитру начала и середины осени составляют краски с теплым основным тоном. Очень нарядны картины, построенные на контрастах синего и оранжевого, красного, желтого; темные красно-коричневые, бордовые и фиолетовые цвета ярче и заметнее в сочетании со светлыми охристыми тонами. Основную цветовую гамму дополняют различные буро-зеленые оттенки.

Исаак Ильич Левитан «Золотая осень»

Шишкин Иван Иванович «Полдень. В окрестностях Москвы»

Для зимней палитры характерны светлые оттенки голубого, фиолетового, синевато-холодные, сверкающие тона льда, контрасты белого и черного. Розовато-лимонно-желтые холодные нежные цвета сочетаются с нейтральными серыми оттенками.

Шишкин Иван Иванович «Зима»

Грабарь Игорь Эммануилович «Февральская лазурь»

Весной природа одевается в нежные и не слишком яркие наряды. Поэтому весенняя палитра состоит из мягких пастельных тонов: розового, абрикосового, кремового, голубого, светло-желтого, охристого.

Исаак Ильич Левитан «Март»

Краски лета - сочные, яркие и радостные. В палитру лета входят травянисто-зеленые, алые, малиновые, синие, темно-желтые и оранжевые цвета с разнообразными сложными оттенками.

Рылов Аркадий Александрович «Зелёный шум»

Василий Петрович Полеванов «Московский дворик»

Федор Александрович Васильев «Мокрый луг»  

Кроме сезонных особенностей палитры, художники знают закономерности цветосочетаний времени суток: в утреннем пейзаже много светлых холодных и голубоватых оттенков, в полуденном -  контрастных, насыщенных светлых теплых и темных холодных, в вечернем — темных теплых, в ночном — очень темных холодных синеватых и зеленоватых тонов. В пасмурную погоду господствуют серые, малонасыщенные цветосочетания. Владея цветовой культурой, художники учитывают воздействие цвета на человека. Цвет может радовать, вызывать раздражение, тревогу, чувство тоски, грусти, т. е. оказывать на нас эмоциональное воздействие. Успокаивают голубые, синие, зеленые тона, возбуждают — красные, пурпурные, оранжевые, желтые. Но воздействие цвета обуславливается и теми ассоциациями, которые он приобрел в практической жизни. В живописи колорит играет существенную роль.

Ромадин Николай Михайлович «Пейзаж в Островском»

Рылов Аркадий Александрович «Закат»

Левитан Исаак Ильич «Сумерки. Стога.»

Суриков Василий Иванович «Вид памятника Петру 1»