12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Журавлева Алина80
Россия, Чувашская респ., Чебоксары

Лэпбук по сенсорике «Цветик-семицветик»

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. В развитии ребенка очень важную роль играют игрушки. Вашему вниманию хотим представить изготовленное своими руками дидактическое пособие «Цветик-семицветик» в виде интерактивной папки (лэпбука). Лэпбук – это современное универсальное средство обучения детей дошкольного возраста, направленное как на совместную деятельность педагога и ребенка, так и на самостоятельную деятельность детей. Любая игра должна возбуждать интерес у детей, привлекать их внимание, чтобы они с охотой брались за ее реализацию. Она должна слагаться из таких действий, которые требуют от детей определенного умственного усилия, выполнение которых доставит им приятное и радостное чувство удовлетворения. Чтобы игра способствовала дальнейшему развитию детей, возможна вариативность данного методического пособия, т.е. в течении какого то времени можно усложнить развивающую игру, либо заменить другим. Пояснительная записка

Что такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

развитие сенсорной культуры детей, сенсорных представлений о цвете, величине, целостного восприятия ребенка. Цель данного лэпбука:

Тематическая папка состоит из следующих развивающих заданий: «Мир цветов» «Собери пирамидку» «Собери целое» «Расставь по порядку» «Картинки-половинки» «Большой-маленький»

«Мир цветов» - знакомство с цветом предлагается в стихотворной форме.

«Собери пирамидку» - упражнять в составлении изображения пирамидки из овалов разной величины в порядке убывания; уточнить названия цветов.

«Собери целое» - нужно правильно подобрать части и собрать целую картинку.

«Расставь по порядку» - развивать умения детей выполнять сравнение предметов по высоте, результаты сравнения отражать в речи словами “выше”, ” ниже”, ”высокая, низкая”; уточнить названия цветов.

«Картинки-половинки» - учить складывать половинки из двух частей.

«Большой-маленький» - учить детей различать предметы по величине; формировать представления об относительной величине предметов.

Дидактическое пособие, в виде интерактивной папки «Цветик-семицветик» активизирует деятельность у детей, делает восприятие более активным, эмоциональным, творческим, стимулирует интерес детей к окружающему миру. У детей формируется способность к действенному анализу и сравнению предметов.