12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сухова Елена Владимировна929
Россия, Костромская обл., деревня Середняя

Урок по биологии «Папоротники. Хвощи. Плауны»

Хламидомонада Кукушкин лён Щитовник мужской Улотрикс Сфагнум Плаун булавовидный Ель обыкновенная Яблоня обыкновенная Низшие растения Высшие растения Хроматофор Слоевище Лист, стебель Ризоиды Споры

Папоротники. Хвощи. Плауны.

СФОРМУЛИРУЙТЕ ЗАДАЧИ УРОКА, ИСПОЛЬЗУЯ ГЛАГОЛЫ: УЗНАТЬ ПОЗНАКОМИТЬСЯ СРАВНИТЬ ПОНЯТЬ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я ХОЧУ … Папоротники. Хвощи. Плауны ДОКАЗАТЬ

Николай Васильевич Гоголь (1809 – 1852г.г.)

Почему цветок папоротника до сих пор никто так не нашел? Цветет папоротник редко, может быть, один раз в жизни; Цветков у папоротника не бывает. Гипотезы:

Лабораторная работа «Строение папоротника»

Сравнить папоротники с мхами, найти сходства различия. Признак для сравнения Мхи Папоротники Количество видов 27 000 10 000 Жизненная форма (травы, кустарники, деревья) Б В Среда обитания Строение Г К Д Л Размножение З И А Е Е Ж Ж А

Сравнить папоротники с мхами, найти сходства различия. Признак для сравнения Мхи Папоротники Количество видов 27 000 10 000 Жизненная форма (травы, кустарники, деревья) Б В Среда обитания Строение Г К Д Л Размножение З И А Е Е Ж Ж А

Риниофиты  псилофиты - самая древняя и примитивная вымершая  группа высших растений. 

Сравнить папоротники с мхами, найти сходства различия. Признак для сравнения Мхи Папоротники Количество видов 27 000 10 000 Жизненная форма (травы, кустарники, деревья) Б В Среда обитания Строение Г К Д Л Размножение З И А Е Е Ж Ж А

Эволюционные преимущества папоротников. В основном травянистые растения, но встречаются и древесные формы, обитающие во влажных местах. 2. Тело расчленено на корень, стебель и лист Хорошо развиты отдельные виды тканей проводящая и механическая. Размножаются спорами.

Почему цветок папоротника до сих пор никто так не нашел? Цветет папоротник редко, может быть, один раз в жизни; Цветков у папоротника не бывает. Гипотезы:

Папоротники произрастают планете практически повсеместно. Наибольшего разнообразия достигают папоротники во влажных регионах тропического и субтропического пояса. В умеренных широтах папоротники произрастают в тенистых лесах, ущельях, болотистой местности.

Строение спороносящего хвоща

В настоящее время сохранился только один род хвощ, объединяющий около 20 видов. Встречаются в различных растительных зонах, обязательно недалеко от воды, в местах с достаточным содержанием влаги в почве или с относительно неглубоким залеганием грунтовых вод. Растут на болотах, лугах, в лесу и в неглубоких водоемах.

Строение спороносящего плауна

Плауны разбросаны по всему земному шару. Больше их в тропиках, в горах. В умеренной зоне плауны — обычные спутники тайги. Некоторые углубляются в лесотундру и полярную тундру. Есть и такие, что вплотную подбираются к горячим источникам. Так близко, что надземные части их постоянно скрываются в клубах пара.

Современные потомки древних растений Орляк Плаун сплюснутый Современные потомки древних растений Плаун булавовидный Современные потомки древних растений Современные потомки древних растений Кочедыжник женский

Образование каменного угля

В природе В природе Образуют среду обитания для других организмов Являются звеном в цепи питания Источник кислорода Зарастание водоемов В жизни человека В медицине. Зелёное удобрениями Употребляются в пищу Декоративные растения Изготавливают различные поделки. Детская присыпка Каменный уголь, нефть, природный газ Значение папоротникообразных

1. Плауны, хвощи и папоротники относятся к ______________, _______________ растениям. 2. Все они имеют _____________, ____________ и ____________. 3. У этих растений хорошо развиты ___________________и ________________ткани. 4. Размножаются папоротникообразные при помощи __________. 5. Всё это даёт папоротникам преимущество перед __________ в природе. Вывод листья споровым корневище стебель высшим механическая проводящая спор мхами

СФОРМУЛИРУЙТЕ ЗАДАЧИ УРОКА, ИСПОЛЬЗУЯ ГЛАГОЛЫ: УЗНАЛ ПОЗНАКОМИЛСЯ СРАВНИЛ ПОНЯЛ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я … Папоротники. Хвощи. Плауны ДОКАЗАЛ

Рефлексия : «Что я за птица?» Критерии 3 балла 2 балла 1 балл Активность высокая средняя низкая Материал урока усвоил хорошо усвоил частично усвоил слабо Объяснить товарищу тему могу сам могу, но с подсказкой затрудняюсь