12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пушкарева Татьяна Васильевна3942
С 2011 года работаю в Государственном казенном общеобразовательном учреждении специальная (коррекционная) школа № 9 с детьми с ограниченными возможностями в здоровье.
Россия, Краснодарский край, Новороссийск

Презентация к уроку чтения «Скворец на чужбине», Г.Ладонщиков, 3 класс

Учитель начальных классов Пушкарева Т. В. Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 9 г. Новороссийск 3 класс Чтение

2019 апрель 29

Урок № 120 Тема: «Скворец на чужбине» Г. Ладонщиков

Цель: познакомить детей с содержанием нового произведения. Задачи: вырабатывать навыки плавного, осознанного, выразительного чтения; коррекция и развитие устной речи учащихся; зрительно-слухового восприятия; памяти, на основе упражнений на воспроизведение; развивать умение на основе наблюдения делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе.

Георгий Афанасьевич Ладонщиков русский поэт - переводил на русский язык произведения с мордовского, татарского, чувашского и других языков (1916-1992)

Весёлая артикуляционная гимнастика

«Котенок лакает молоко». Котенок любит молоко: Нальешь — и нет ни капли вмиг. Лакает быстро и легко, «Лопаткой» высунув язык Широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления.

«Чашечка». Язычка загнем края, Делай так же, как и я. Язычок лежит широкий И, как чашечка, глубокий. Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем предлагаем ребенку опустить язычок, закрыть рот, расслабиться.

«Маятник». Язык, как маятник часов, Качаться вновь и вновь готов. Котенок улыбается, Он, как и ты, старается. Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не качалась нижняя челюсть. Убираем язычок, закрываем рот.

Загадки

О ней все знают, любят, уважают, А солдат на посту бережёт и охраняет. Кто она, все знают! Родина

Наслаждаться не устану Песней жавороночка, Ни на что не променяю Милую стороночку! Теплый ветер принесет Аромат смородины, Так чего дороже нет? — Нет дороже … Родины

Родной край Здесь родился, здесь живёшь, Уезжаешь-скучаешь, Как зовут это место, знаешь?

Сердцу место дорогое Буду я всегда любить! Место это знаю я, А вы знаете, друзья? Малая родина

Знакомство с произведением

Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине»

Он к нам весною прилетает, Часто свой домик заселяет, Всё лето в домике живёт, Птенцов выводит и поёт. Часто по звукам подражает Он многим птицам и бывает Может слова запоминать, Как попугай их повторять.

Выразительное чтение Критерии читательского мастерства

Правильность. Понятность речи (громкость голоса, разборчивость речи). Выразительность (соблюдение знаков препинания). Эмоциональность (настроение). Понимание (я могу объяснить смысл слов).

1 Улетел скворец от стужи, Сытно за морем живёт, 2 Воду пьёт из тёплой лужи, Только песен не поёт. 3 Рвётся он в края родные, Где родился и где рос, 4 Где по-своему впервые Слово «мама» произнёс.

5 Он скучает по деревьям, По звенящему ручью, 6 По скворечне, По деревне, 7 По соседу воробью. 8 По Алёнке и Алёшке - Дорогим друзьям своим 9 И немножечко по кошке, Что охотилась за ним.

Стр. 84-85 Ответить на вопросы. Выучить наизусть.

Молодцы!!!