12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Белянина Светлана Николаевна12324 Россия, Челябинская обл., д.Сарафаново |
Урок № 1 по геометрии в 7 классе «Прямая и отрезок»
Урок геометрии в 7 классе Тема : «Прямая и отрезок» Учитель математики: Белянина С.Н.
На уроке наши глаза внимательно cмотрят и все … видят. Уши внимательно слушают и всё … слышат. Голова хорошо … думает.
Сегодня на уроке нам пригодятся и геометрии линейка карандаш
Тема урока: и Прямая и отрезок
Цель урока: Систематизировать знания о взаимном расположении точек и прямых.
Задачи: 1. Вспомнить понятие о прямой, отрезке и точке. 2. Выполнить практические задания.
Где использовали? Что это за наука? Где зарождалась и развивалась? Виды геометрии Ученые На какие разделы делится?
Не вошли в таблицу слова: 1 группа 2 группа Прямая Ломаная Отрезок Луч Прямоугольник Квадрат Многоугольник Куб Цилиндр Шар Конус Пирамида Параллелепипед Не вошли в таблицу слова: вода, алгебра, картина
Практическая работа. Задание №1.Начертите прямую. Обозначьте ее. Как ее можно обозначить? А В или а Читается : Прямая АВ или прямая а
Задание №2. Отметить точку С, не лежащую на данной прямой, и точки D, Е, К лежащие на этой прямой. Задание №3. Используя символы принадлежности, запишите предложение «Точка D принадлежит прямой АВ, а точка С не принадлежит прямой a» DAB Ca Задание №4 : Используя рисунок и символы записать какие точки принадлежат прямой b, а какие нет? А В С D E K b Db Eb Kb Cb
Задание №5: Сколько прямых можно провести через заданную точку А? Задание №6: Сколько прямых можно провести через две точки? Много Одну, и только одну Задание №7: Через любые две точки можно провести прямую? Сформулируйте данное свойство прямых. Через любые две точки можно провести прямую, и притом только одну.
Задание №8: Начертите прямые КМ и DP, пересекающиеся в точке О. Запишите с помощью символов. К М D P O КМDP=O Задание №9: Сколько общих точек могут иметь две прямые?
Задание №10: На прямой а отметьте последовательно точки А, В, С, D. Запишите все получившиеся отрезки. a A B C D Отрезки: АВ, ВС,СD,АС,АD,СD,ВD
Задание №11: Начертите прямые а и b, пересекающиеся в точке М. На прямой а отметьте точку N, отличную от точки М. Ответьте на вопросы с обоснованием. Являются ли прямые МN и а различными прямыми? Может ли прямая b проходить через точку N? а в М N
Задание №12: Дана прямая EF, А EF, В EF Может ли прямая АВ не пересекать отрезок EF E F А В
Выполняем в классе: №2, 5, 6 Домашнее задание: Обязательное задание: Прочитать параграф 1,2. Ответить на вопросы 1-3, решить задачи №1,3,4,7. Задание по желанию: По кластеру составленному в начале урока составить устный рассказ. Творческая работа в группах по 4 человека https://learningapps.org/display?v=pzdv0so2519 Интерактивный тест