12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Шушакова Наталья Владимировна1807 В 1993 г. окончила физико-математический факультет Ростовского-на-Дону государственного педагогического института. 24 года преподаю математику в Новочеркасском суворовском военном училище МВД России. Имею высшую квалификационную категорию. Россия, Ростовская обл., Новочеркасск |
Логарифмические уравнения
![](/data/ppt_to_html/u151807/p135660/img0.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u151807/p135660/img1.jpg)
Slide title
![](/data/ppt_to_html/u151807/p135660/img2.jpg)
№ п/п Максимальное количество баллов Количество баллов Станция «Занимательная» 1а Ребусы 2 балла 1б Кроссворд 2 балла 1в «Магические» квадраты 2 балла Станция «Счетная» 2а Устный ответ 1 балл 2б. Фамилия математика. 3 балла Станция «Теоретическая» 3а Ответ у доски 2 балла 3б Устный ответ с места 1 балл 3в Работа в парах 3 балла Станция «Практическая» 4а Решение уравнения базового уровня сложности 1 балл 4б Решение уравнения повышенного уровня сложности 3 балла Станция «ЕГЭ» 5 Решение уравнений 3 балла Всего
![](/data/ppt_to_html/u151807/p135660/img3.jpg)
6 7 8 у п м 4 р 1 к о р е н ь т 5 а т т 2 о с н о в а н и е о ж е н н д д п е ц е е н и с р и р т е 3 л о г а р и ф м в в о а н и е 5 625 4 8 8 1 7 49 2 6 216 3 5 125 8 512 7 343 6 216 5 625 4 256 10 10000 3 81 2 4 3 8 7 128 5 32 6 64 Ф ЛОГАРИФМ СТЕПЕНЬ Станция «Занимательная»
![](/data/ppt_to_html/u151807/p135660/img4.jpg)
4 1 2 3 5 8 6 7 9 10 Станция «Счётная» Вычислите:
![](/data/ppt_to_html/u151807/p135660/img5.jpg)
4 1 2 3 5 10 Станция «Счётная» Назовите фамилию математика, который продолжил работу Джона Непера по созданию таблиц логарифмов. Ключ к ответу: А Б Г И К О Р С 3,5 7 2 -1,5 5 -2,5 -5 9 Ответ: Бригс
![](/data/ppt_to_html/u151807/p135660/img6.jpg)
1 2 3 8 6 7 9 Станция «Теоретическая» При каких значениях х выражение имеет смысл?
![](/data/ppt_to_html/u151807/p135660/img7.jpg)
Пусть 1 = 0 = r Станция «Теоретическая»
![](/data/ppt_to_html/u151807/p135660/img8.jpg)
Уравнение, содержащее переменную под знаком логарифма или в основании логарифма, называется логарифмическим. Станция «Теоретическая»
![](/data/ppt_to_html/u151807/p135660/img9.jpg)
Подходы к решению логарифмических уравнений Станция «Теоретическая» 1 Решить уравнение, выбрав метод решения Проверить найденные корни непосредственной подстановкой в исходное уравнение 2 Найти область допустимых значений (ОДЗ) переменной Решить уравнение, выбрав метод решения Выяснить, удовлетворяют ли корни решённого уравнения ОДЗ
![](/data/ppt_to_html/u151807/p135660/img10.jpg)
Основные методы решения логарифмических уравнений Метод потенцирования. Метод введения новой переменной. Метод логарифмирования. Функционально – графический метод. Станция «Теоретическая»
![](/data/ppt_to_html/u151807/p135660/img11.jpg)
Станция «Теоретическая» 4 1 2 3 5 Б А А В Г Метод потенцирования Метод введения новой переменной Метод логарифмирования Функционально – графический метод log3(2x+1)= 2 2log52x+5log5x+2=0 log5x=log5(6-x2) =0,125 Установите соответствие между уравнением и методом решения Ответ. 6 1 2 3 4 5 6 Б Г А А В А
![](/data/ppt_to_html/u151807/p135660/img12.jpg)
Станция «Практическая» 4 1 2 3 5 Б А А log3(2x+1)= 2 2log52x+5log5x+2=0 log5x=log5(6-x2) =0,125 Решите уравнение 6 = x=3 x=4 x=2 x=0,125 x=4
![](/data/ppt_to_html/u151807/p135660/img13.jpg)
Станция «ЕГЭ» Проверь себя! Вариант 1. №1. -17 №2. 1,75 №3. 6 Вариант 2. №1. 1,6 №2. 14 №3. 4 Вариант 3. №1. 9 №2. 0,38 №3. 22,4 Вариант 4. №1. -124 №2. 6,25 №3. 2
![](/data/ppt_to_html/u151807/p135660/img14.jpg)
Критерии оценивания Количество баллов Отметка > 12 баллов «5» 10-12 баллов «4» 6-9 баллов «3» < 6 баллов «2»
![](/data/ppt_to_html/u151807/p135660/img15.jpg)
Любимая цифра А теперь возьмите, пожалуйста, ручки и запишите свою любимую цифру. Умножьте эту цифру на 9. Полученное число умножьте на 12345679. Если Вы всё сделали правильно, то у Вас получился букет из Ваших любимых цифр. Пусть в Вашей жизни будет столько же счастливых дней.