12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Веряскина Ольга Сергеевна229
Россия, Мордовия респ., Саранск

Сохранение психологического здоровья детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Сохранение психологического здоровья детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья Подготовила: Веряскина О.С.

Исследователи, занимающиеся проблемой психологического здоровья учащихся с ограниченными возможностями здоровья О. В. Хухлаева О. Е. Хухлаева И. М. Первушина И. В. Дубровина В. А. Ананьев М. Р. Битянова А. М. Степанов

Технологии, применяемые при работе с детьми с ОВЗ Здоровьесберегающие технологии Технология разноуровневого обучения Коррекционно - развивающие технологии Технология проблемного обучения Проектная деятельность Информационно-коммуникационные технологии Игровые технологии 

Для реализации проекта мы использовали Технологию здоровьесбережения *При подборе методов и приёмов здоровьесбережения мы учитывали конкретные условия, по которым работает коррекционная школа, материально-технические возможности учебного заведения и степень профессионализма педагогического состава.

сохранение и укрепление психологического здоровья учащихся младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья Цель

Задачи проекта изучение особенностей психологического здоровья детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья; сохранение работоспособности учащегося младшего школьного возраста с ОВЗ на уроках посредством здоровьесбережающих технологий; разработка программы сохранения психологического здоровья учащихся младшего школьного возраста с ОВЗ.

Начальный этап Основной этап Заключительный этап Этапы реализации проекта Цель: реализация диагностико-исследовательского направления проекта Цель: формирование психологического здоровья посредством технологии здоровьесбережения Цель: диагностика психологического здоровья детей младшего возраста детей с ОВЗ

Содержание проекта начального этапа Разработка диагностического комплекса для определения уровня психологического здоровья учащихся младшего школьного возраста с ОВЗ Выявление на основе диагностики уровня коммуникативного контроля, эмоциональной устойчивости, тревожности. Анализ и обработка результатов диагностики особенностей развития психологического здоровья детей младшего школьного возраста с ОВЗ

Используемые методики Методика диагностики тревожности, включающая наблюдение (методика Сирса) Методика «Выбери нужное лицо» (Р. Тэммл, М. Дорки ) Методика «Несуществующее животное» Методика «Изучение эмоционального поведения детей при восприятии литературных произведений»

Содержание проекта основного этапа Подбор методов и приемов сохранения психологического здоровья детей младшего школьного возраста с ОВЗ Разработка цикла релаксационных упражнений для учащихся, используемые на уроках Разработка цикла упражнений для пальчиковой гимнастики младших школьников с ОВЗ Разработка упражнений для зрительной гимнастики

Релаксирующие упражнения Пальчиковая гимнастика Элементы музыкотерапии Зрительная гимнастика Мимические упражнения Приёмы сохранения психологического здоровья учащихся младшего школьного возраста с ОВЗ

Релаксирующие упражнения «Задуй свечу» Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук «У».

Пальчиковая гимнастика - Дружат в нашем классе девочки и мальчики (пальцы рук соединяются ритмично в «замок») - Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных пальцев обоих рук) - Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев) -Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).

Элементы музыкотерапии Прослушивание музыкальных произведений Ритмическое движение под музыку Сочетание музыки и изобразительной деятельности Ф. Шопен – «Весенний вальс»

Зрительная гимнастика На кончик указки прикрепляется изображение жёлтого листочка и предлагается проследить глазами, как листочек кружится под порывом ветра по заданной траектории. 

Мимические упражнения

Содержание проекта заключительного этапа Итоговая диагностика уровня развития психологического здоровья учащихся младшего школьного возраста с ОВЗ

Методики Методика диагностики тревожности, включающая наблюдение (методика Сирса) Методика «Выбери нужное лицо» (Р. Тэммл, М. Дорки ) Методика «Несуществующее животное» Методика «Изучение эмоционального поведения детей при восприятии литературных произведений»