12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена155
Россия, Вологодская обл., Череповец

Адаптивная физическая культура как средство сохранения и укрепления здоровья детей

Адаптивная физическая культура как средство сохранения и укрепления здоровья детей Теремкова Елена Владимировна учитель физической культуры МБОУ «Общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Характеристика здоровья, двигательных нарушений и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья детей-инвалидов – 41,2% имеют врожденные пороки развития – 8-10% отстают в физическом развитии – 7% имеют сложную структуру дефекта- 20%. Имеют хронические патологии: - нарушения опорно-двигательного аппарата - 50% - заболевания желудочно-кишечного тракта - 36% - заболевания органов дыхания - 13% - снижение остроты зрения - 17%. Показатели по медицинским группам: - 48% учащихся с III медицинской группой здоровья 16% с IV группой 36% с V группой. Около 50% детей имеют подготовительную группу по физкультуре культуре, остальные специальную.

Нарушения физического развития Нарушения физического развития Недостатки в развитии основных движений Нарушения в развитии основных физических качеств

Понятие АФК Адаптивная физическая культура — это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в развитие общества.

Цель и задачи адаптивной физической культуры Цель и задачи адаптивной физической культуры Цель: сохранение и укрепление здоровья, формирование двигательных навыков и умений, коррекция недостатков физического развития Задачи: ·         коррекция и компенсация нарушений физического развития; ·         развитие двигательных возможностей в процессе обучения; ·         формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков; ·         развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре; ·         укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

1. Упражнения, связанные с перемещением тела в пространстве: прыжки, ползание, ходьба. Средства адаптивной физической культуры

2. Общеразвивающие упражнения: а) без предметов; б) с предметами (флажками, лентами, гимнастическими палками, обручами, малыми и большими мячами и др.)

в) на снарядах (гимнастической стенке, кольцах, гимнастической скамейке, лестнице, тренажерах).

3. Упражнения на развитие силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.

4. Упражнения на развитие и коррекцию координационных способностей: согласованности движений рук, ног, головы, туловища; согласованности движений с дыханием, ориентировки в пространстве, равновесия, дифференцировки усилий, времени и пространства, ритмичности движений, расслабления.

5. Упражнения на коррекцию осанки, сводов стопы, телосложения, укрепления мышц спины, живота, рук и плечевого пояса, ног.

6. Упражнения лечебного и профилактического воздействия: восстановление функций мышц, опороспособности, подвижности в суставах, профилактика нарушений зрения.

7. Упражнения на развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.

Виды АФК и формы занятий АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Адаптивное физическое воспитание Адаптивная физическая рекреация Адаптивный спорт Физическая реабилитация Уроки Внеурочные занятия Внешкольные занятия Школьные и внешкольные занятия физическая культура; Ритмика; физкультминутки на уроках внеклас- сные занятия -физкультурные праздники; «Дни здоровья»; «Веселые старты» занятия в спортивной секции -уроки ЛФК (коррекционные) в школе; -занятия ЛФК в лечебных учреждениях занятия в спортивной секции

Занятия адаптивной физической культуры способствуют: Укреплению здоровья, повышению функциональной готовности к выполнению физических нагрузок. Правильному физическому развитию и закаливанию организма. Развитию физических качеств. Повышению физической и умственной работоспособности. Освоению основных двигательных умений и навыков. Ликвидации или стойкой компенсации нарушений, вызванных заболеванием, постепенной адаптации организма к воздействию физических нагрузок. Формированию умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Формированию правильной осанки.