12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Хаакана Людмила Дмитриевна53

Презентация к интегрированному уроку русского языка и психологии Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по фильму И.Соснина "Урок экологии"

Интегрированный урок (психология + русский язык) Подготовка к сочинению-рассуждению на заданную тему по мотивам короткометражного фильма режиссёра И. Соснина «Урок экологии» Авторы: Дергилёва Т.В., педагог-психолог Хаакана Л.Д., учитель русского языка и литературы МКОУ Сортавальского МР РК СОШ №6

Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Н. Заболоцкий

Кинокомпания Red Pepper Film и Кинокомпания Red Pepper Film и бренд «Дядя Ваня» Кампания бренда «Время вернуться домой» Полнометражный киноальманах «Иваны, помнящие родство» Короткометражный фильм режиссёра Ивана Соснина «Урок экологии» Саундтреком фильма стала песня группы «Кино» под названием «Закрой за мной дверь, я ухожу»

ЭКОЛОГИЯ … Эколо́гия (рус. дореф. ойкологія) (от др.-греч. οἶκος — обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος — понятие, учение, наука) — наука о взаимодействиях живых организмов между собой и с их средой обитания.

Экология – это не только чистый воздух, чистые водоемы, чистая земля вокруг, это – чистые и уважительные отношения между людьми, это чистота внутри самого человека. Экология природы, экология культуры, экология души – это грани одной проблемы – сохранения в человеке человечности. ЭКОЛОГИЯ … Экология – это не только чистый воздух, чистые водоемы, чистая земля вокруг, это – чистые и уважительные отношения между людьми, это чистота внутри самого человека. Экология природы, экология культуры, экология души – это грани одной проблемы – сохранения в человеке человечности.

1 группа – Обратить внимание на поведение главного героя на работе и в жизни. Задания 1 группа – Обратить внимание на поведение главного героя на работе и в жизни. Указать конкретные действия главного героя. 2 группа – Проанализировать общение героя с окружающими людьми (коллегами, учениками и другими). Найти слова, фразы, подтверждающие ваши наблюдения 3 группа – Коллеги … (фразы, поведение, реакция на …). Как повлиял главный герой на своих коллег? 4 группа – Жизненные принципы главного героя. Найти ключевые фразы, отображающие эти принципы. 5 группа – Какие проблемы, обозначенные режиссёром фильма И. Сосниным, вы увидели?

Сортирует мусор, убирает рекламный мусор из почтовых ящиков, поливает цветы, ездит на работу на велосипеде, увлечён своей работой. Противник пластиковых стаканчиков. Собственный пример. Проведение открытых уроков в парке. Требование у застройщиков показать разрешение на постройку торгового центра. 1. Поведение главного героя на работе и в жизни Сортирует мусор, убирает рекламный мусор из почтовых ящиков, поливает цветы, ездит на работу на велосипеде, увлечён своей работой. Противник пластиковых стаканчиков. Собственный пример. Проведение открытых уроков в парке. Требование у застройщиков показать разрешение на постройку торгового центра.

«Ждёте, когда за вас всё сделают? Подъезды вам отремонтируют. Деревья посадят. За вами приберут. Никто ничего не сделает, пока мы сами не начнём. И природу за нас никто беречь не будет.» 2. Общение героя с окружающими людьми (коллегами, учениками и другими) «Ждёте, когда за вас всё сделают? Подъезды вам отремонтируют. Деревья посадят. За вами приберут. Никто ничего не сделает, пока мы сами не начнём. И природу за нас никто беречь не будет.» «С себя надо начинать, коллеги!» «Выпилите на уроках труда деревянные кружки.» «У вас есть разрешение на строительство? Покажите план строительства.» «Скажите честно, а я для вас уважаемый человек? Почему моё мнение вы уважаете меньше, чем мнение других людей?» «Спасибо, дети! Не только за газету.»

«Иван Борисович – катастрофа какая-то!» 3 Коллеги … (фразы, поведение, реакция на …). Как повлиял главный герой на своих коллег? «Иван Борисович – катастрофа какая-то!» «Он наше личное пространство оккупировал! Сапоги ставить негде!» «Нас пугает ваша излишняя активность в вопросе экологии.» Родители жалуются: «Дети вместо того, чтобы уроки учить, мусор сортируют.» «Город у нас маленький, места у нас мало. Зачем нам всё это? Это пусть ТАМ занимаются.» «Всё равно всё сгребут.» «Скорей бы Алла Павловна вернулась!» «Строят его уважаемые люди!» «Ставите под сомнение честь школы.» «Давайте ещё одну уборщицу наймём.»

«Я хочу и детей учить, и перед самим собой честным оставаться.» 4. Жизненные принципы главного героя «Я хочу и детей учить, и перед самим собой честным оставаться.» Честность — это одна из основных человеческих добродетелей, моральное качество, которое отражает одно из важнейших требований нравственности. Включает правдивость, принципиальность, верность принятым обязательствам, субъективную убежденность в правоте дела, искренность перед другими и перед самим собой в отношении тех мотивов, которыми человек руководствуется...

Раздельный сбор мусора и экологичная утилизация. 5. Какие проблемы, обозначенные режиссёром фильма И. Сосниным, вы увидели? Раздельный сбор мусора и экологичная утилизация. Вырубка городского парка под застройку торгового центра. Непринятие всего нового. Нежелание выходить из «зоны комфорта». Неумение/нежелание брать на себя ответственность. Иметь гражданскую позицию. Отстаивать собственные убеждения. Стремление улучшить жизнь с помощью кого-то.

 ТЕЗИС – ОБОСНОВАНИЕ: АРГУМЕНТЫ И Алгоритм написания сочинения-рассуждения  ТЕЗИС – ОБОСНОВАНИЕ: АРГУМЕНТЫ И ПРИМЕРЫ – ВЫВОД ТЕЗИС – ТЕМА И ПРОБЛЕМА ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – МЫСЛИ АВТОРА И СОБСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ ВЫВОД – ЗАЧЕМ, ДЛЯ ЧЕГО СОЗДАН  ФИЛЬМ, (ТЕКСТ), О ЧЁМ ЗАСТАВЛЯЕТ ЗАДУМАТЬСЯ

Очистим экологию души, И экология Земли сама воспрянет. А равнодушие, безнравственная мысль Последствием своим планету ранят. Очистим экологию души, И экология Земли сама воспрянет. А равнодушие, безнравственная мысль Последствием своим планету ранят. Чтобы в душе настала благодать , От каждого нужна такая малость: Любить людей, природу охранять, Дарить своё тепло, улыбку, радость. Давайте будем мудрыми, друзья! От чистых помыслов планета станет чище. Быть равнодушным скептиком нельзя, Бездействие рождает пепелище. Автор: Хаакана Л.Д.