12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Филиппова Екатерина Игоревна135
Учитель истории и обществознания
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

Презентация по теме «Человек и его деятельность»

Определите ключевое слово из высказываний: Определите ключевое слово из высказываний: « Прекращение деятельности всегда приводит за собой вялость, а за вялостью идет дряхлость» Луций Апулей « В любом роде деятельности, если она ничем не ограничена, мы в конце концов терпим крах» Иоганн Гете «Назначение человека - в разумной деятельности» Аристотель

Понятие «Деятельность» Структура деятельности. Виды деятельности.

Что такое деятельность? Какое значение в жизни человека имеет деятельность?

Человек на протяжении всей своей жизни совершает определенные действия, поступки по отношению к окружающему миру, и прежде всего по отношению к людям. Человек на протяжении всей своей жизни совершает определенные действия, поступки по отношению к окружающему миру, и прежде всего по отношению к людям. Подберите к слову “деятельность” синонимы.

Деятельность - это способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание - изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе.

1.Собака сторожит дом, 2. мальчик катается на велосипеде, 1.Собака сторожит дом, 2. мальчик катается на велосипеде, 3. композитор сочиняет оперу, 4. мама готовит обед Что из перечисленного можно отнести к деятельности?

5. Белка делает запасы 6. Бобер строит платину 7. Строитель строит дом

Только человек способен к осознанной деятельности Животные руководствуются инстинктами

Мотив

Мотив деятельности- то, что побуждает человека к деятельности и придает его деятельности осмысленность. ?

Цель деятельности – это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность.

Средства – приемы, способы действий, деньги, орудия, предметы, приспособления, используемые для осуществления деятельности. Действия – составляющие компоненты (звенья) деятельности (например, учебная деятельность: запись лекций, чтение книг, решение задач). Результат деятельности – это соответствие мысленной модели (цели) и итогов деятельности .

Соотнеси: 1. Цель А) соответствие мысленной модели (цели) и итогов деятельности 2. Средства Б) осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность 3.Действия В) составляющие компоненты (звенья) деятельности 4. Результат Г) приемы, способы действий, деньги, орудия, предметы, приспособления, используемые для осуществления деятельности

ИГРОВАЯ УЧЕБНАЯ ТРУДОВАЯ

Игра – порождение деятельности, посредством которой человек преобразует действительность и изменяет мир . Суть человеческой игры – в способности, отражая, преобразовывать мир. В игре формируются и проявляются потребность ребенка воздействовать на мир.

Учение – процесс приобретения и закрепления знаний и способов деятельности индивидом. Основная цель учения – подготовка к будущей самостоятельной трудовой деятельности, а основное средство-освоение обобщенных результатов того, что создано предшествующим трудом человека.

Взаимодействие Обучение- двусторонний процесс передачи и усвоения знаний Ученик Учитель

Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на изменение и преобразование деятельности для удовлетворения своих потребностей, создание материальных и духовных ценностей. Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на изменение и преобразование деятельности для удовлетворения своих потребностей, создание материальных и духовных ценностей.

Игра «Свободный микрофон» Представьте, что вам дали возможность высказать свое мнение о том, что вы узнали на уроке. Выскажите свое мнение, употребляя следующие фразы: Я узнал/а/… Я понял /а/… Я хочу… Мне кажется…

Домашнее задание § 3, выучить понятия, записи в тетр., заполнить табл.