СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Кильмухаметова Лилия Мансуровна3665
Россия, Оренбургская обл., Никитино МОБУ Никитинская СОШ

Дифференцированное обучение на уроках русского языка и литературы

Кильмухаметова Лилия Мансуровна, учитель русского языка и литературы МОБУ Никитинская СОШ Дифференцированное обучение на уроках русского языка и литературы

Цель дифференцированного обучения –обучение каждого ученика на уровне его возможностей и способностей, что ведет к индивидуализации обучения, а следовательно, к развитию личности. Основная задача дифференцированного подхода – вовлечь в работу каждого ученика, помочь «слабому», развить способности «сильных».

Дифференцированное обучение- технология обучения, ставящая своей целью создание оптимальных условий для выявления задатков,  развития интересов и способностей обучаемых. Программный материал усваивается на различных  планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарта).

Как это сделать на практике? - выясняем количество сильных учеников и даем им задание творческого характера; -детям среднего уровня даем самостоятельное задание; -даем практическое задание, опрашивая «по цепочке» у доски, по 1-2 слова на каждого. Ставим задачу для всего класса: Например: научиться определять способ словообразования прилагательных и писать правильно слова с Н и НН; для учащихся среднего и низкого уровня повторно объясняем на примерах упражнения; для детей низкого уровня объясняем, используя схемы, таблицы, параграф; домашнее задание дифференцированно.

Организация работы в группах 1 группа (ученики с высоким уровнем усвоения учебного материала) 2 группа (ученики со среднем уровнем способностей) 3 группа (ученики с пониженной успеваемостью)

Пример задания 3 группа (учащиеся с пониженной успеваемостью) 2 группа (учащиеся со средним уровнем способностей) 1 группа ( учащиеся с высоким уровнем усвоения) Словообразование 1.Распределите слова в три колонки, исходя из способа образования существительного: Родничок, подснежник, прабабушка, безработица, дедушка, бездельник, выход, волчата, беспорядок. 2.Подберите имена существительные к схемам 3.Составьте 3-4 слова, образованных способом сложение, используя только соединительную гласную е. 4.Определите, от каких слов образованы следующие слова: Безголосица, мясорубка, подберезовик, бег, белизна. 1.Составьте словообразовательную цепочку по образцу: красавица – красивый – краса Побелка - Писательница – Прабабушка – 2.Составьте 3-4 сложных слова, в которых одним из корней является - воз-3.Подберите 3-4 слова к схеме 4.Какое слово в ряду лишнее. Почему? Полет, зелень, прыжок, бег. Предыстория, пододеяльник, бессмыслица, подснежник. Котик, преграда, домовой, стульчик. Прочитайте текст. Выпишите слова, образованные способом сложения с одновременным присоединением суффикса. Постройте словообразовательные цепочки. Несколько раз в пятилетку моя кофемолка задает мне настоящую головоломку. Она просто перестает работать. А почему, мне не понятно. В такие моменты я чувствую себя второгодником, потому что до сих пор не могу разобраться, что же с ней происходит. Но вместо того, чтобы, наконец-таки, приобрести новую, я пытаюсь починить старую. 2. Придумайте 3-4 слова, образованных бессуффиксным способом.

Пример задания 3 группа (учащиеся с пониженной успеваемостью) 2 группа (учащиеся со средним уровнем способностей) 1 группа ( учащиеся с высоким уровнем усвоения) Синонимы. Антонимы. Многозначные слова. 1.Выпиши синонимы. Темнота, мрак, тьма, темнеть, потемки, мрачный. 2.Выпиши антонимы парами. Родина, грусть, ложь, война, чужбина, правда, мир. 3.Назови выделенным словом другие предметы. Ножка ребёнка (ножка..., ножка...). 1.Составь синонимический ряд. Родина, ... Свобода, . . . 2.Подбери антонимы к данным словам. Великан – Успех – Убыток – 3.Напиши значения многозначного слова. Глазок 1.Замени выделенное слово синонимами. Лиса решила обхитрить зайца(. . ..) . 2.Напиши предложение, заменив выделенные слова антонимами. Весной птицы летят с юга на север. 3.Составь предложения с каждым значением слова молния.

Пример задания 3 группа (учащиеся с пониженной успеваемостью) 2 группа (учащиеся со средним уровнем способностей) 1 группа ( учащиеся с высоким уровнем усвоения) «Не с именами существительными, прилагательными и наречиями» на этапе формирования умений и навыков 1.Выпишите из упражнения имена существительные, которые не употребляются без НЕ. 2. Составьте предложение с любым словом. . 1. Выпишите из упражнения только те существительные с НЕ, к которым можно подобрать синонимы. 2. Составьте предложение с любым словом.   1. Сгруппируйте слова соответственно правилам: (не)приятель, (не)нависть, (не)воля, (не)брежный, (не)правда, (не)взрачный, (не)ряшливо. 2. Подберите к словам синонимы и запишите их. 3. Составьте два предложения с предлагаемыми словами.

Пример задания 3 группа (учащиеся с пониженной успеваемостью) 2 группа (учащиеся со средним уровнем способностей) 1 группа ( учащиеся с высоким уровнем усвоения) Тема: «Виды связи в словосочетании» 1.Перепишите, раскрывая скобки. 2. Укажите вид связи слов в словосочетаниях. 3. Обозначьте графически главное и зависимое слово: Писать (книга), (теплый) вода, (бурный) море, выйти (комната), ехать (поезд), пять (товарищ), дороже (жизнь), недовольство (группа), отчет (директор), успех (бригада), тише (вода), быстрее (ветер). Образец: писать книгу (упр.), теплая вода (согл.). Теоретическая справка: Примыкание — такая связь, при которой неизменяемые слова или неизменяемые формы слова зависят от слов той или иной части речи. Задания: 1.Найдите в тексте словосочетания с таким видом связи. 2. Обозначьте графически главный компонент словосочетания. 3. Использовав главное слово выписанных словосочетаний, придумайте и запишите словосочетания с другим видом связи, в скобках укажите вид связи. Женя пошла было домой, но хватилась книжки, не сразу вспомнила, где книжка осталась. Она воротилась за ней, и когда зашла за дрова, то увидела, что незнакомки поднялись и собираются идти. Они поодиночке, друг за дружкой, прошли в калитку. Б. Пастернак. 1. Выпишите в порядке следования словосочетания, развивающие тему осени. Укажите вид связи в словосочетаниях. 2. Обозначьте буквой «м» сверху словосочетания с метафорическим значением. 3. Запишите ниже такие по строению словосочетания, но с обычным значением. Я проснулся серым утром. Комната была залита ровным желтым светом, как будто от керосиновой лампы. Свет шел снизу, из окна, и ярче всего освещал бревенчатый потолок. Странный свет — неяркий и неподвижный был похож: на солнечный. Это светили осенние листья. За К. Паустовский.

Пример задания 3 группа (учащиеся с пониженной успеваемостью) 2 группа (учащиеся со средним уровнем способностей) 1 группа ( учащиеся с высоким уровнем усвоения) Тема «Степени сравнения наречий» Списать текст Подчеркнуть наречия в сравнительной степени как члены предложения Выделить суффиксы Выписать словосочетания с наречиями в сравнительной степени Подчеркнуть как члены предложения Выделить суффиксы Выписать словосочетания с наречиями в сравнительной степени Выделить суффиксы Образовать словосочетания с омонимичными формами прилагательных в сравнительной степени Обе части речи подчеркнуть как члены предложения.