12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алена Юрьевна Ещенко718
Россия, Воронежская обл.

Художественно-эстетическое воспитание младших школьников на уроках изобразительного искусства.

 Художественно-эстетическое воспитание младших школьников на уроках изобразительного искусства. Подготовила: учитель начальных классов Ещенко А. Ю.

Художественно-эстетическое воспитание играет важную роль в формировании характера и нравственных качеств, а также в развитии хорошего вкуса и в поведении. Под выражением "художественно-эстетическое воспитание" подразумевается воспитание чувства красоты, развитие способности воспринимать, чувствовать и понимать красоту в общественной жизни, природе и искусстве.

Задача художественно-эстетического воспитания в школе - сохранять, обогащать и развивать  духовный  потенциал каждого ребенка. Задача художественно-эстетического воспитания в школе - сохранять, обогащать и развивать  духовный  потенциал каждого ребенка. Эффективность работы школы в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность и готовит её к полноценной познавательной и общественно трудовой деятельности.

В нашей школе художественно-эстетическое воспитание младших школьников осуществляется по следующим направлениям: изобразительная художественно-речевая музыкальная  хореографическая культурно-массовая

Широкое использование различных видов эстетической деятельности способствует пробуждению художественных интересов, развитию художественно-творческих способностей школьников. Успех же всей разнообразной эстетической деятельности зависит от того, насколько обучающиеся овладевают различными видами искусства и испытывают потребности и удовольствия от художественно-творческой деятельности. Широкое использование различных видов эстетической деятельности способствует пробуждению художественных интересов, развитию художественно-творческих способностей школьников. Успех же всей разнообразной эстетической деятельности зависит от того, насколько обучающиеся овладевают различными видами искусства и испытывают потребности и удовольствия от художественно-творческой деятельности.

Уроки изобразительного искусства играют важную роль в системе художественно-эстетического воспитания младших школьников. В процессе этих уроков происходит знакомство детей с различными видами и жанрами изобразительного и декоративно- прикладного искусства. Изобразительное искусство в школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности. Изобразительное искусство развивает зрительную память, наблюдательность, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев, глазомер, усидчивость, чувство ритма и гармонии, учит детей видеть красоту окружающего мира и добиваться совершенствования в своей работе.

В изобразительной деятельности сочетаются умственная и физическая активность. Для создания рисунка, лепки, аппликации необходимо применить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть умениями лепить, вырезать, рисовать предмет той или иной формы и строения, а также овладеть навыками обращения с ножницами, с карандашом и кистью, с глиной и пластилином. Правильное владение этими материалами и инструментами требует известной затраты физических сил, трудовых навыков. Усвоение умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитывается умение трудиться, добиваться получения желаемого результата. В изобразительной деятельности сочетаются умственная и физическая активность. Для создания рисунка, лепки, аппликации необходимо применить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть умениями лепить, вырезать, рисовать предмет той или иной формы и строения, а также овладеть навыками обращения с ножницами, с карандашом и кистью, с глиной и пластилином. Правильное владение этими материалами и инструментами требует известной затраты физических сил, трудовых навыков. Усвоение умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитывается умение трудиться, добиваться получения желаемого результата.

Уроки изобразительного искусства в нашей школе призваны развивать способности ребят к самовыражению, раскрывают их творческий потенциал, обостряют чувство прекрасного. Уроки изобразительного искусства в нашей школе призваны развивать способности ребят к самовыражению, раскрывают их творческий потенциал, обостряют чувство прекрасного. Дети с интересом работают на этих уроках. Они умело действуют разными средствами художественной выразительности, раскрывают богатства и глубину художественного образа.

С большим удовольствием ребята участвуют и оформляют выставки рисунков, поделок, стендов, различных проектах. Занимаются тематическим украшением зала и класса к праздникам.  Лучшие работы юных художников отмечаются дипломами, грамотами.

Оформление стенда к мероприятию «Мелодия осени».

Конкурс рисунков «Портрет моего учителя».

Украшение класса к новому году.

Оформление зала к празднику «8 марта».

Проектная работа «Жители луга».