12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Третьякова Марина Михайловна889
учитель физики, математики и информатики с 1994 года
Россия, Орловская обл., Старогольское

Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему «Комбинаторные задачи»

Урок математики в 5 классе «Комбинаторные задачи» Учитель математики МБОУ «Старогольская СОШ» Третьякова Марина Михайловна

Моё настроение

В странных русских сказаниях повествуется, как богатырь или другой добрый молодец, доехав до распутья, читает на камне: : Налево поедешь – меча лишишься. Вперёд поедешь – голову сложишь. Направо поедешь – коня потеряешь.

А дальше говорится, как он выходит из того положения, в которое попал в результате выбора. Но выбирать разные пути или варианты приходится и современному человеку. Эти пути и варианты складываются в самые разнообразные комбинации.

Целый раздел математики, именуемый комбинаторикой, занят поисками ответов на вопросы: сколько всего комбинаций в том или ином случае, как из всех этих комбинаций выбрать наилучшую.

Цель - получить представление о всевозможных комбинациях, изучить способы решения комбинаторных задач. Тема нашего урока:

Задача 2 Несколько стран решили использовать для своего государственного флага символику в виде трёх горизонтальных полос одинаковой ширины разных цветов – белого, синего, красного.

Сколько стран может использовать такую символику при условии, что у каждой страны – свой флаг?

Дерево вариантов

Физкультминутка Нарисовать глазами треугольник, круг, квадрат и ромб и овал вначале по часовой стрелке, а затем – против.

Блиц-опрос На сегодняшнем уроке мне было… (легко, трудно, интересно). Новый материал я…(усвоил и могу применить, усвоил и затрудняюсь применить, не усвоил). Моя самооценка на уроке…

Домашнее задание №969, 972(б). Придумать три комбинаторные задачи

источник шаблона: источник шаблона: Шумарина Вера Алексеевна, учитель математики ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида г.Балашова Саратовской области skosh11.ucoz.ru/ Для оформления презентации использован интернет-ресурс : цифра.jpg https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Folesya-emelyanova.ru- богатырь и камень https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8rjv%2Cbyfnjhbrf&img_url=http%3A%2F%2Fxn--d1ababeji4aplhbqk6k.xn--p1ai%2F100layreatov%2F47.gif&pos=18&rpt=simage кубики https://yandex.ru/images/search?img_url флаги https://yandex.ru/images/search?text=комбинаторная%20задача%20с%20флагам флаг России https://yandex.ru/images/search?p=2&text решение задачи https://yandex.ru/images/search?p=3&text флаги стран Европы https://yandex.ru/images/search?p=1&text=сколько%20двузначных%20чисел%20можно%20составить%20из%20цифр%200%202 задача 1