12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кузнецова ирина Владимировна15
Россия, Курская обл., Льгов

Дидактическое пособие для детей "Массажный коврик"

ОКОУ «Льговская школа-интернат для детей с ОВЗ» Дидактическое пособие для детей с ОВЗ «Массажный коврик»   Подготовила: Кузнецова И.В.

Актуальность В стопе человека сосредоточено большинство нервных окончаний. От походки, распределения нагрузки на стопу зависит здоровье растущего организма: формирование голеностопного сустава, правильная осанка и т.п. Во избежание плоскостопия у детей здоровью стопы следует уделять внимание с самого раннего возраста. Это возможно с помощью массажных ковриков, треков или детских массажных дорожек, сшитых своими руками. Массажная дорожка – гениальное изобретение. Массируя стопу, мы оказываем оздоровляющее воздействие на внутренние органы. Именно поэтому медики рекомендуют чаще ходить босиком. Благодаря рифленой поверхности, дорожка обеспечивает массаж стоп, способствует укреплению голеностопного сустава и предотвращает появление и развитие плоскостопия у детей. Возникает приятное ощущение легкости.

Аннотация Данное пособие предназначено для индивидуальных и групповых занятий с детьми дошкольного, младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажной дорожки, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.  Задачи: Закаливание организма. Профилактика и коррекция плоскостопия. Развитие чувства равновесия и координации движений. Сенсорное развитие. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. :  Цели и задачи

Характеристика пособия Пособие представляет собой игровое полотно размером 65*150 см. В изготовлении пособия использовались следующие материалы: прорезиненный коврик, губки для посуды, мягкие и твердые бигуди, жесткие губки для чистки посуды, «колючий коврик». Изделие мобильно, безопасно для детей.

Массажная дорожка имеет  несколько видов рифлёной поверхности,  а, следовательно, отличается степенью воздействия на стопы ребёнка. Коротко остановимся на каждом из них. «Волшебные следочки» «Жёсткий коврик» «Мягкие пенёчки» (губки) «Радужный мостик» (бигуди) «Колючий ёжик» (мочалки) «Упругие пружинки» (бигуди) «Твёрдые пенечки» (губки)

Ходьба  по дорожке  может быть:  обычной, на носках, на пяточках, на внешней и внутренней стороне стопы,  ползание с опорой на руки и стопы,  прыжки, бег. Ребенок ставит ноги  по-разному, при этом по-разному работают мышцы, а нервные окончания получают различные сигналы и в результате получается тренировка нервно-мышечной системы. К тому же дети приучаются ходить друг за другом в колонне, не толкаться, сдерживать себя. Ходьба  по дорожке  может быть:  обычной, на носках, на пяточках, на внешней и внутренней стороне стопы,  ползание с опорой на руки и стопы,  прыжки, бег. Ребенок ставит ноги  по-разному, при этом по-разному работают мышцы, а нервные окончания получают различные сигналы и в результате получается тренировка нервно-мышечной системы. К тому же дети приучаются ходить друг за другом в колонне, не толкаться, сдерживать себя. Использовать массажную дорожку можно на коррекционных занятиях, на занятиях по адаптивной физкультуре и при  выполнении  гимнастики после дневного сна.  Эффективнее такой вид занятия проводить под музыкальное сопровождение, используя мелодии различных темпов. Можно усложнить задачу, и при остановке музыки спрыгивать с дорожки на ровную поверхность пола.  А так же, при ходьбе можно использовать словесные игры-сопровождения, которые способствуют повышенному интересу детей к двигательной активности.