12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Матвеева Юлия Владимировна506
Педагог - психолог МДОУ д/с Сказка г. Малоярославец
Россия, Калужская обл., Малоярославец

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Возрастные особенности детей 4-5 лет Подготовила педагог-психолог МДОУ «Сказка» Матвеева Ю.В.

Средний дошкольный возраст 4-5 лет период интенсивного развития и роста организма ребенка. Кризис 3-летнего возраста подошел к своему завершению, поэтому данный возрастной период можно отнести к относительно спокойному. Хотя резких скачков не происходит, темп развития ребенка совсем не уменьшается и не снижается. Изменения происходят в различных сферах личности ребенка, таких как : коммуникативная, физическая, эмоциональная, познавательная. Знание и понимание возрастных особенностей среднего дошкольного возраста поможет родителям в воспитании и развитии, а так же в гармоничном становлении личности. Родителям будет легче в понимании того, как развивать ребенка, в каком направлении двигаться и как помочь ему в преодолении трудностей данного возрастного этапа.

Физическое развитие Как правило дети 4-5 лет достаточно активны и энергичны. Они постоянно нуждаются в движении, что обусловлено физиологическими особенностями. На данном возрастном этапе развиваются крупные мышечные группы, для этого необходимы физические нагрузки. Улучшается координация крупной и мелкой моторики, движения более ловкие, уверенные. У детей повышается выносливость. Физическое развитие происходит неравномерно, поэтому важно чередовать физические нагрузки и отдых, так как дети быстро устают.

Психическое развитие Психические процессы такие как: память, внимание, восприятие, мышление, воображение развиваются достаточно стремительно. Развивается наглядно- образное мышление. Мышление носит практический и наглядный характер. Дети могут что либо построить по шаблону. Увеличивается объем памяти и запоминания. Уровень устойчивости внимания становится значительно выше. Ребенок может в течении 20 минут усердно и сосредоточенно заниматься каким либо конкретным делом. Воображение становиться более оригинальным и произвольным. Как правило, ребенок уже может сочинить какую то историю, либо сказку. Развивается восприятие. Дети способны назвать форму, упорядочить группы предметов, выделить признаки.

Развитие речи Развитие коммуникативных способностей является одним из важнейших факторов данного возрастного этапа. Речь активно развивается, улучшается звукопроизношение, растет словарный запас который насчитывает около двух тысяч слов. Фразы состоят из 6-10 слов. Ребенок активно поддерживает диалог, задает вопросы, отвечает. Может назвать свою фамилию, имя, возраст, где он живет. Дети могут пересказать рассказ, учат стишки и потешки. Знают части тела, находят предметы по описанию.

Эмоциональное развитие Сфера эмоций так же интенсивно развивается. Ребенок познает весь спектр различных чувств, переживаний, эмоций. Появляется чувство эмпатии. Дети начинают понимать состояние другого человека, сочувствовать ему. У ребенка формируется потребность в уважении, принятии взрослых. Детям важно получить похвалу от близкого человека, что приводит к чрезмерной обидчивости. Дети учатся контролировать свои эмоции, они становятся более осознанными. У детей развита интуитивная способность улавливать чужое эмоциональное состояние, поскольку они не придают такого значения словам, как взрослые. Поэтому важно не упустить это благодатное время для развития у ребенка эмпатии, сострадания, общительности, доброты.

Рекомендации родителям Давайте ребенку возможность для активности, подвижной деятельности. Меняйте нагрузку ребенка, не допускайте переутомления. Предложите ребенку игры с мозаикой, геометрическими фигурами. В связи с тем что у ребенка развивается наглядно – образное мышление в помощь естественному развитию поможет конструктор. Для развития устойчивости внимания, просите ребенка повторить услышанное. Читайте детям сказки, рассказы. В следствии бурной фантазии на данном возрастном этапе у детей появляются страхи. Обсуждайте с ребенком то, что его пугает, спросите что нужно сделать что бы страх прошел. Уделите внимание страхам ребенка, в случае необходимости обратитесь к специалисту.