12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ермолаева Анастасия Олеговна39
Россия, Марий Эл респ., Звенигово

Дидактическая игра "Помоги ёжику"

Игра «Помоги ёжику» Презентацию подготовила Ермолаева Анастасия Олеговна Учитель-логопед

Цель :развитие артикуляционной моторики в игровой форме.

Пояснительная записка Овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для развития полноценной личности, для успешного обучения в школе. В настоящее время количество детей с нарушениями речи постоянно увеличивается. Нарушения речи у ребёнка могут привести к проблемам в школе, неуверенности в себе. Поэтому важно начать заботиться о красивой и правильной речи ребёнка как можно раньше. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата.

Артикуляционная гимнастика способствует выработке движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков и объединения для правильного произношения звуков и для объединения простых движений в сложные артикуляционные уклады различных фонем. Проведение артикуляционной гимнастики в традиционной форме, кажется ребёнку утомительным занятием. Данное пособие позволяет провести артикуляционную гимнастику в игровой форме, привносит в занятие оригинальность, сюрпризный момент, помогает сделать скучное для ребёнка занятие интересным.

Аудитория: игра предназначена для индивидуальных логопедических занятий с детьми 5-7 лет. Цель пособия «Помоги ежику»: развитие артикуляционной моторики в игровой форме. Задачи : 1) коррекционно-образовательные: -закрепить умение правильно выполнять артикуляционные упражнений, называть их; - закрепить образование относительных прилагательных; -закрепить названия деревьев; 2) коррекционно-развивающие: - развивать артикуляционную и мелкую моторики; - развивать зрительное восприятие; 3)коррекционно-воспитательные: - создавать положительный настрой у детей; - воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Описание игры: правила и ход игры. Вариант 1. Логопед на столе кладет карточки с изображением деревьев с прикрепленными к ним листочками и картинку ежа. С обратной стороны листьев нарисованы артикуляционные упражнения для разных групп звуков. Логопед говорит: «Наступила осень. Все дикие животные готовятся к зиме, в том числе и ёжик. Давай поможем ёжику подготовиться к зиме, поможем утеплить ему его норку, подготовить его жилище к зимней спячке. Нам нужно взять листок с любого дерева, выполнить упражнение и «отдать» его ёжику». Ребенок «отрывает» лист с дерева, выполняет упражнение, изображенное с обратной стороны листа и «отдаёт» ёжику. Логопед оценивает правильность выполнения упражнения.

Вариант 2 Этот вариант игры используется, когда ребёнок уже хорошо знаком со всеми артикуляционными упражнениями и выполняет их без ошибок. Ребёнок берёт лист с любого дерева, переворачивает листок, смотрит какое артикуляционное упражнение нарисовано на нём, выполняет, а логопед, или другой ребёнок угадывает, какое упражнение ребёнок выполняет.

Игровое пособие «помоги ёжику» можно использовать как в начале занятия для развития артикуляционной моторики, так и в ходе всего занятия, решая задачи по развитию других сторон речи. Например: Вариант 3 Логопед говорит: «Наступила осень. Скажи пожалуйста, а что происходит с деревьями, листьями осенью?( Листья начинают менять цвет листьев, и они опадают). Совершенно верно. Давай рассмотрим листочки и скажем, с какого они дерева. Ребенок берет любой лист, называет с какого дерева листочек и отвечает на вопрос «какой?» (например, это лист клена, это кленовый лист)

Вариант 4 Логопед « Был сильный ветер, и наши деревья остались почти без листьев, давай поможем деревьям «найти их листочки». Ребенок берет листок, называет его (это лист клена) и прикладывает к нужному дереву .   Вариант 5 Составление описательного рассказа о деревьях. Логопед дает образец описательного рассказа, например о клене, а ребенок составляет рассказ о любом другом дереве.   Вариант 6 Составление творческого рассказа «Как ежик готовится к зиме»

Список материалов, используемых при создании пособия: 1) карточки ватман или бумага A4, А5; 2) скотч, ламинатор; 3) лента-липучка; Благодаря тому, что при создании игры используются ламинатор и скотч, игра сохраняется долго, и такую игру можно обработать салфеткой после использования её с ребёнком.

В игру входит: - 1 картинка ёжика; - 4 картинки дерева - осина, берёза, дуб, клён; - 19 картинок дерева.