12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ульяна Якименок16

Какие игры предложить родителям, чтобы больше времени проводить с детьми.

Какие игры предложить родителям, чтобы больше времени проводить с детьми МБДОУ детский сад «Солнышко»

Посещение ребенком кружков, секций и других дополнительных занятий не могут заменить ценность непосредственного общения родителей и детей. Нехватка личного общения приводит к тому, что ребенок находится в постоянном напряжении, у него может формироваться низкая самооценка, он начинает себя агрессивно вести, саботировать все правила и нормы поведения. 1. Разделяйте детские интересы Внимание к детям – это не только контроль их деятельности, но и совместное время в удовольствие. Позвольте ребенку быть самим собой – непосредственным, смешным, неуклюжим, активным, любознательным. Станьте на время игровым партнером, а не руководителем, авторитетом, родителем. Подчинитесь ему и логике игры. Например, вы получили роль шофера и везете детей – кукол дочери – в цирк, потом в гости, гуляете с ними в парке. Играйте в игры, не связанные с обучением. Свободное время проводите в удовольствие, без правил: вместе сочиняйте сказки, дурачьтесь, деритесь подушками. Непосредственное общение – хороший способ узнать, что волнует ребенка, как он воспринимает окружающий мир и родителей в том числе. Оно формирует у ребенка положительные эмоции. Благодаря такому опыту он будет прислушиваться к мнению родителей и во время обучения. Дети, которые получают безусловное внимание, во взрослой жизни легче адаптируются к общим правилам поведения и меньше проявляют отрицательные эмоции.

2. Подберите семейные игры Дети очень любят, когда с ними играют родители. Найдите игры, в которые вам вместе будет интересно играть. Через них дети получат внимание и опыт, научатся управлять своим поведением и эмоциями, взаимодействовать с другими людьми. Они освоят новые предметы и действия.  3. Организуйте совместную деятельность Превратите повседневные бытовые заботы в увлекательную игру или командные соревнования. Устраивайте совместные завтраки или ужины и вместе придумывайте для них рецепты. Рассказывайте ребенку приятные истории, связанные с ним или вашей жизнью. Обменивайтесь позитивными мыслями или анекдотами, чтобы создать хорошее настроение. Заведите совместные семейные ритуалы и традиции. Например: ужины по четвергам на полу, как на пикнике, или семейные просмотры фильма – с билетами на сеанс, попкорном, который вы вместе приготовите Именно в игре лучше и быстрее развиваются все основные психические процессы - память, внимание, мышление, моторика.

Когда ребенок отвернется, спрячьте одну из игрушек, после чего попросите угадать, какую игрушку вы спрятали. Если ответ правильный, поменяйтесь местами – ребенок прячет, вы угадываете. Можно усложнить игру. Предложите ребенку запомнить последовательность расположения игрушек на столе. Затем поменяйте две игрушки местами и предложите угадать, какая игрушка стоит не на своем месте. «НАЙДИ ТАЙНИК» Игра развивает логическое мышление, пространственную ориентацию, умение действовать по схеме. Вам понадобится нарисованный план комнаты. На плане покажите стены, окна, двери и предметы, находящиеся в комнате. Ребенок и взрослый поочередно прячут в комнате игрушку и отмечают на плане место ее расположения. Тот, кто водит должен найти в комнате игрушку, выстроив на плане путь к ней или озвучить его устно. ПРИМЕРЫ ИГР «НАЙДИ ПРОПАВШУЮ ИГРУШКУ» Игра поможет развить у ребенка память, внимание, умение сосредоточиться. Подготовьте небольшие игрушки – пластмассовые, резиновые фигурки, машинки. Расположите игрушки перед ребенком в ряд на столе. Предложите ему посмотреть на них пару минут, а затем отвернуться.

«ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ, А ЧТО ДЕЛАЛИ – ПОКАЖЕМ» Игра развивает воображение, фантазию, находчивость, сообразительность. Предложите ребенку поиграть в игру без слов. Задумайте какое-нибудь действие. Например: мыться в ванной, качаться на качелях, собирать грибы. При помощи мимики и жестов покажите задуманное ребенку и попросите отгадать. Если ребенок догадался – меняйтесь ролями. Можно усложнить задание – предложите ему угадать или показать цепочку последовательных событий. Например: проснулся, встал, умылся, оделся, позавтракал, пошел в детский сад. «УГАДАЙ ПРЕДМЕТ» Игра развивает память, способность к анализу и синтезу. Она учит выделять существенные признаки в предмете. Выберите любой предмет в комнате. Опишите его ребенку. Расскажите, где находится этот предмет, для чего он нужен, из какого материала сделан. Задача ребенка – отгадать, какой предмет вы загадали. Когда он его отгадает, поменяйтесь ролями: ребенок – загадывает, вы – отгадываете.