12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Масис Елена Ивановна35
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Презентация «Рекомендации педагогам по работе с детьми ОВЗ»

Рекомендации педагогам по работе с детьми ОВЗ

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Статус «ребенок с ОВЗ» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК). Статус «ребенок с ОВЗ» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК). Установленный статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи.

Категории детей с нарушениями развития: Дети с нарушениями слуха (глухие и слабослышащие); Дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие); Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата; Дети с тяжелыми нарушениями речи; Дети с задержкой психического развития; Дети с нарушениями интеллектуального развития; Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы; Дети с комплексными (сложными) нарушениями развития.

Если у ребенка выявлены особенности развития, подтвержденные ПМПК, квалифицируемые как ОВЗ, то такому ребенку рекомендуется обучение по образовательной программе, учитывающей его трудности, «приспособленной» к наличию особых образовательных потребностей. Если у ребенка выявлены особенности развития, подтвержденные ПМПК, квалифицируемые как ОВЗ, то такому ребенку рекомендуется обучение по образовательной программе, учитывающей его трудности, «приспособленной» к наличию особых образовательных потребностей. Виды ОВЗ по ФГОС определены в соответствии с вариантами адаптированных основных образовательных программ (АООП) для «особых» учеников.

Общие рекомендации учителям по работе с детьми с ОВЗ Консультирование с педагогом-психологом и учителем-логопедом по вопросу особенностей развития каждого конкретного ребенка. Плотно взаимодействуйте с семьей учеников с ОВЗ. Постараться не акцентировать внимание обычных детей на ребенке с ОВЗ.

Общие рекомендации учителям по работе с детьми с ОВЗ Включать ребенка с ОВЗ в групповую деятельность Создайте благоприятный эмоционально-положительный фон Проводите классные часы, направленные на повышение культуры общения учащихся

Общие рекомендации учителям по работе с детьми с ОВЗ На каждом уроке обязательно вводить организационный момент. Большой и сложный материал необходимо разделять на отдельные части и давать их постепенно. Темп подачи учебного материала должен быть спокойным, ровным, медленным, с многократным повтором основных моментов

В учебном процессе использовать различные виды деятельности: чередовать занятий и физкультурные паузы; предоставлять дополнительное время для завершения задания; предоставлять дополнительное время для сдачи домашнего задания; использовать листы с упражнениями, которые требуют минимального заполнения;

Способы оценки достижений и знаний учащихся: акцентировать внимание на хороших оценках; разрешать переделать задание, с которым ученик не справился; проводить оценку переделанных работ;

В организации учебного процесса необходимо: использовать вербальные поощрения; свести к минимуму наказания за невыполнение правил, ориентироваться более на позитивное, чем негативное;