12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Молькова Наталия1678
Место работы МОУ Бурмакинская СОШ №2 ( группы детского сада) работаю с дошкольниками учителем - логопедом и воспитателем . Стаж работы почти 20 лет воспитателем и 10 лет учителем- логопедом. Закончила Ярославский государственный педагогический университет
Россия, Ярославская обл., Ярославская область Некрасовский район с. Бурмакино

" В гостях у морского царя"

В гостях у морского царя Учитель-логопед: Молькова Н.В. с. Бурмакино 2016 г. МОУ Бурмакинская средняя общеобразовательная школа №2 группы детского сада

Актуальность Морская тематика была выбрана по инициативе детей старшей группы. А произошло все так. Девочка из группы ездила с бабушкой на Черное море, придя в детский сад, она рассказала о поездке и показала ракушки и сувениры, привезенные из поездки. Дети с интересом слушали Юлю, задавали вопросы. Они были самые разнообразные: Почему море называется черным? Почему акула кусается? Где живет морской еж и чем питается?

Проблема Из вопросов и диалога стало понятно, что некоторые дети владеют информацией о море и морских обитателях, но знания не систематизированы, не верны и многие вопросы остаются без ответов, так возникла проблема. Было принято совместное решение: помочь детям и всем вместе, самым увлекательным и интересным образом, получить ответы на вопросы. Так началась работа над проектом.

Цель проекта узнать новую информацию о морских обитателях.

Задачи Образовательные: расширять представление детей об окружающем мире; обогащать представления детей о морских обитателях (рыбах, медузах, китах, дельфинах, акулах и т. д.); обогащать словарь детей при ознакомлении с морскими обитателями. Развивающие: развивать творческие способности и мелкую моторику рук при различных видах продуктивной деятельности (аппликация, рисование, лепка и др.); развивать в детях самостоятельность, инициативность в процессе разработки проекта. Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки при работе в совместной проектной деятельности.

Классификация проекта Вид проекта комплексный ( познавательно- речевой, творческий) Сроки реализации краткосрочный (4недели). Участники дети старшей группы, родители , логопед, воспитатели.

Предполагаемый результат Предполагаемый результат дети узнают новую информацию о морских обитателях в совместной проектной деятельности. Продукт проектной деятельности выставка «Морское путешествие», макет «Морские обитатели». Презентация проекта познавательная деятельность « В гостях у морского царя».

Подготовительный этап сбор информации по теме: «Морские обитатели»; подбор иллюстрированного материала, наглядных пособий; оформление оборудования для макета «Морские обитатели»; подготовка к совместной выставке с родителями «Морское путешествие».

Основной этап Наша совместная деятельность: познавательные занятия; продуктивная деятельность детей; игры (дидактические, речевые, пальчиковые), физкультминутки, стихотворения; творческие выставки; экскурсия в библиотеку.

Завершающий этап проведение итоговой познавательной деятельности «В гостях у морского царя»; анализ совместной деятельности (Что получилось? Что нет? Что узнали нового и интересного? и т.д.).

Результаты проекта В ходе проекта детьми совместно со взрослыми было сделано много интересного, а именно: с родителями оформлена выставка «Морское путешествие»; изготовлен макет «Морские обитатели»;

разучены новые физкультминутки, подвижные и пальчиковые игры морской тематики; разучены новые физкультминутки, подвижные и пальчиковые игры морской тематики; организована экскурсия в библиотеку для участия в познавательной программе «Морское путешествие»; Результаты проекта

детьми на занятиях рисования, лепки, аппликации, ручного труда изготовлены и нарисованы различные поделки и рисунки и организована выставка «Морские обитатели»; детьми на занятиях рисования, лепки, аппликации, ручного труда изготовлены и нарисованы различные поделки и рисунки и организована выставка «Морские обитатели»; дети в ходе проекта расширили свои знания о морских обитателях и об окружающем мире. Результаты проекта

Список литературы Горькова Л.Г., Кочергина А.В, Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2005. – 240 с. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей: методическое пособие. – Изд.: «ТЦ Сфера», 2012. – 128 с. Джим Майлс. Большая энциклопедия для дошкольника.- Издательство «Олма-пресс» . 2005.- 945 с. Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – «Учитель», 2011. – 202 с. Киселева Л.С., Данилова Т.А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – Изд.: «АРКТИ», 2012. – 96 с.

Рыжова Н.В., Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий в младшей, средней и старшей группах. – Ярославль: Академия развития, 2010.- 416 с. Рыжова Н.В., Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий в младшей, средней и старшей группах. – Ярославль: Академия развития, 2010.- 416 с. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – Изд.: «ТЦ Сфера», 2010. – 128 с. Научно-методические журналы: «Дошкольная педагогика», «Логопед», «Дошкольное воспитание» и др. Сочеванова Е.А. Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет: Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 48 с. Степанова Г.Б., Авдеева А.А. Жизнь вокруг нас. Учебно-методическое пособие Степанова Г.Б., Авдеева А.А. Кто живет в воде. Наглядно- дидактическое пособие Юрлин Г. Почемучка. Энциклопедия. Список литературы