12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Яременко Валентина Ивановна927
учитель химии и социальный педагог
Россия, Калининградская обл., Багратионовск

Урок-лабораторная работа «Условия протекания химических реакций между растворами электролитов»

Урок-лабораторная работа «Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца» 8 класс «Отыщи всему начало, и ты многое поймешь» Козьма Прутков Яременко Валентина Ивановна Учитель химии МБОУ СОШ г. Багратионовска

Цель урока: Выяснить условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца Закрепить умения и навыки в составлении ионных уравнений реакций

Распрелелить по группам формулы электролитов и неэлектролитов электролиты неэлектролиты CaО, KOH, FeCl3, S, Cu, NaOH, HCl,

Оформление результатов работы № опыта Что делал? Наблюдения Уравнения реакций Выводы 1.1 1.2 2 3 4

Оборудование: Посуда: пробирки (5 штук) Реактивы: раствор сульфата калия, раствор ,хлорида бария, раствор карбоната натрия, раствор хлорида натрия, раствор гидроксида натрия, соляная кислота, раствор, сульфата меди (II), серная кислота, фенолфталеин Проверьте наличие реактивов на партах!

Инструкция по ТХБ Стекло – хрупкий материал, имеющий малое сопротивление при ударе и незначительную прочность при изгибе. Категорически запрещается использовать посуду, имеющую трещины и отбитые края. Работать с соединениями бария нужно так, чтобы не допустить попадания их в рот, так как они токсичны. Для получения тяжёлого отравления достаточно дозы массой менее 0,5г . После завершения работы тщательно помыть руки с мылом под проточной водой. Кислоты – едкие вещества. Разрушают и раздражают кожу, слизистые оболочки. Наливать кислоту надо так, чтобы при наклоне склянки этикетка, во избежание её порчи, оказывалась сверху. Щёлочи – едкие вещества. Разрушают и раздражают кожу, слизистые оболочки. От щелочей возможна полная потеря зрения.

Опыт №1.1 Выпадение осадка В пробирку налейте раствор сульфата меди (II). Добавьте раствор гидроксида натрия. Запишите наблюдения и составьте уравнение реакции в молекулярном и ионном виде. Укажите признак химической реакции в графе "Выводы".

Опыт №1.2 Выпадение осадка К раствору сульфата калия приливаем раствор хлорида бария. Запишите наблюдения и составьте уравнение реакции в молекулярном и ионном виде. Укажите признак химической реакции в графе "Выводы".

Опыт №2. Выделение газа К раствору карбоната натрия прилейте раствор соляной кислоты Запишите наблюдения и составьте уравнение реакции в молекулярном и ионном виде. Укажите признак химической реакции в графе "Выводы".

Опыт №3 Образование воды, как побочного продукта реакции К раствору гидроксида натрия прилейте 2-3 капли фенолфталеина В подкрашенный раствор гидроксида натрия прилейте раствор серной кислоты. Запишите наблюдения. Составьте уравнение диссоциации. В графе "Выводы" укажите признак химической реакции. Укажите неэлектролит, образовавшийся в результате реакции.

Опыт №4 К раствору хлорида натрия прилейте раствор сульфата калия. Запишите наблюдения и составьте уравнение реакции в молекулярном и ионном виде. Запишите вывод: "Реакция не идет, в растворе присутствуют только ионы".

Условия протекания химических реакций ионного обмена Если выделился газ – это раз; Газ А еще – нерастворимый осаждается продукт... «Есть осадок», - говорим мы. Это третий важный пункт. И получится вода – это два;

Условия протекания химических реакций ионного обмена до конца Химик «правила обмена» не забудет никогда: В результате непременно будет газ или вода, Выпадет еще осадок – вот тогда у нас порядок!