12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Муравьева Мария Юрьевна33

Презентация "Современные образовательные технологии в ДОО"

Современные образовательные технологии в ДОо Презентацию подготовил Воспитатель Группы № 11 «Радуга» Муравьева Мария Юрьевна   Чебоксары 2021

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса . (Б.Т.Лихачёв)

Современные образовательные технологии здоровьесберегающие технологии; технология развивающего обучения технологии проектной деятельности;  информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя; игровая технология; технология «ТРИЗ» и др.  

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Личностно-ориентированная технология - предполагает: Личностно-ориентированная технология - предполагает: Тесное взаимодействие педагога и ребенка, Проявление уважения к личности каждого ребенка, Доброжелательное внимание к нему, Обучение самостоятельности, ответственности Способствует формированию творческой личности.

Понимание и взаимопонимание. Понимание и взаимопонимание. При объяснении — только одно сознание, один субъект, монолог; При понимании — два субъекта, два сознания, взаимопонимание, диалог.

Главное : ключевые слова в характеристике технологий личностно-ориентированного обучения – педагогическая помощь и поддержка.

Поддержка основывается на трех принципах: -любить ребенка; -очеловечить среду в которой он живет; -прожить в ребенке свое детство.

При рассмотрении сущности личностно- ориентированного подхода во взаимодействии педагога с детьми необходимо остановиться на ряде понятий:

Индивидуальность -неповторимое своеобразие каждого человека, осуществляющего свою жизнедеятельность в ка­честве субъекта развития в течение жизни. 2. Личность — постоянно изменяющееся системное качест­во, совокупность свойств индивида и характеризующее социальную сущность че­ловека. 3. Самоактуализация — стремление человека стать тем, чем он может быть; использование самим человеком талантов, способностей, возможностей 4. Самовыражение - процесс и результат развития и проявления качеств и способностей.

5.    Субъект — индивид или группа, обладающие осознанной и творческой активностью и свободой в познании и преобразовании себя и окружающей действительности. 6. Субъектный опыт – это опыт жизнедеятельности, приобретаемый ребенком в конкретных условиях семьи, образовательного учреждения. К моменту поступления в школу ребенок уже является субъектом образовательного процесса, где он саморазвивается и самореализуется. 8. Выбор — осуществление человеком или группой людей возможности избрать из некоторой совокупности наиболее предпочтительный вариант для проявления своей актив­ности. 9. Педагогическая поддержка — деятельность педагогов по оказанию оперативной помощи детям в решении их инди­видуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении, жизненным и профессиональным самоопределением .

Какие же существуют личностно-ориентированные технологии? Исследовательская - Основной особенностью является самостоятельное исследование материала. «Открытие через познание». Требуется большое количество раздаточного и наглядного материала, из которого воспитуемые будут узнавать наиболее важную информацию. Коммуникативная - Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.

Имитационного моделирования (игровая) Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Психологическая (самоопределенческая) В этом случае требуется проводить тренинги и семинары. Цель их одна. Обучаемый должен самостоятельно выбрать предпочитаемую область и способ дальнейшего изучения темы.

Деятельностная Характерной чертой этой технологии является способность ребёнка проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом. Рефлексивная Особенностью этой технологии является осознание ребёнком деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал он при этом.

Цель личностно-ориентированной технологии «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа»

Формы организации деятельности личностно-ориентированной технологии Игры, занятия, спортивные досуги Упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность Упражнения, игры, гимнастика, массаж Тренинги, этюды, образно-ролевые игры

Результат использования технологии - становление ребёнка как личности. Это предполагает решение следующих задач: Развитие доверия ребенка к миру, чувства радости. (психологическое здоровье); формирование начал личности (базис личностной культуры); развитие индивидуальности ребенка.