12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анна Викторовна142

Мультимедийная дидактическая игра по развитию речи «Фрукты»

Мультимедийная дидактическая игра по развитию речи Тема: «Фрукты» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Жемчужинка» Разработала: Ерёмина А.В., учитель-логопед

Грамматика Лексика Выберите раздел: Связная речь Грамота

Загадки о фруктах Игра «Готовим обед» Игра «Что лишнее?» Выберите игру:

Жарким солнышком согрет, В шкурку, как в броню, одет. Удивит собою нас Толстокожий... ананас

Кто-то там, в углу садовом, В скромном платьице лиловом Прячется в листве пугливо. Догадались? Это...  слива

Фрукт похож на неваляшку, Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив, С дерева упала... груша

Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет. А на вкус кислейший он. Как зовут его? лимон

Этот фрукт в рубашке яркой Любит, чтобы было жарко. Не растет среди осин Круглый рыжий...  апельсин

Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран. Высоко растет...  банан

Что за фрукт поспел в садочке? Кость внутри, в веснушках щечки. Прилетел к нему рой ос. — Сладок мягкий... абрикос

Надорвали край рубашки — Вниз посыпались стекляшки. Не собрать их все назад. Что за плод такой?  гранат

Белым цветёт, Зелёным висит,  Красным падает. яблоко

В желтоватой корочке Розовые долечки. Этот горько-кислый фрукт Называется... грейпфрут

Игра «Что лишнее?»

Игра «Что лишнее?»

Игра «Что лишнее?»

Игра «Что лишнее?»

Игра «Что лишнее?»

Игра «Что лишнее?»

Игра «Готовим обед» Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот. Будем яблоки крошить,  Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Капусту положим и песок. Варим, варим мы компот, Угостим честной народ. Разве так готовят компот? Ты ошибку поищи…

Игра «Готовим обед» Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот. Будем яблоки крошить,  Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Капусту положим и песок. Варим, варим мы компот, Угостим честной народ. Разве так готовят компот? Ты ошибку поищи…

Стали готовить мы фруктовый салат Положили в него мы наугад: Яблоки красные, зелёный лук Груши ароматные, желтый апельсин. Сливы спелые, хурму и ананас Что лишнее в салате? Попробуй, разберись! Игра «Готовим обед»

Стали готовить мы фруктовый салат Положили в него мы наугад: Яблоки красные, зелёный лук Груши ароматные, желтый апельсин. Сливы спелые, хурму и ананас Что лишнее в салате? Попробуй, разберись! Игра «Готовим обед»

Выберите цель игры Различение и употребление предлогов Образование уменьшительно – ласкательных форм существительных Согласование существительных с числительными Согласование местоимений с существительными Согласование прилагательных с существительными

Медведь и Ёж собирали урожай. Медведь взял яблоко, а Ёж яблочко. Медведь взял апельсин, а Ёж … Игра «Медведь и Ёж собирают урожай» Цель: образование уменьшительно – ласкательных форм существительных.

Игра: «Найди фрукт» Цель: Учить понимать значение предлогов и употреблять их в речи. Наш котёнок поиграл – урожай весь раскидал. Ты котёнку помоги, где лежит что, подскажи. 1.Что лежит на столе? (ананас, сливы, апельсин) Что лежит перед цветком? (груша)…. 2. Где лежит банан? (за цветком) Где лежат яблоки? (в корзине)…

Игра: «Весёлые фрукты» Цель: Согласование прилагательных с существительными в мужском и женском роде 1. В этом саду живут очень весёлые и дружные фрукты Весёлое яблоко, весёлый абрикос… 2. Посмотри какие они красивые: яблоко красное, абрикос…, груша…, слива…

Игра: «Богатый урожай» Цель: Согласование существительных с числительными Дети собрали богатый урожай овощей. Помогите им сосчитать, кто больше собрал. Одно яблоко….пять яблок. Один апельсин…. Кто больше собрал?

Игра: «Жадная Белка» Цель: Согласование местоимений мой, моя, мои с существительным. В лесу жила белка. И была она очень жадная. Созреет урожай в чужих садах – она тут как тут. Всё отберёт и кричит: «Это моё!». Увидела она грушу и кричит: «Моя груша!». А вот сливы. Что кричит белка?

Развитие связной речи Что нужно, что бы росли фрукты? - Составь рассказ по опорным картинкам Составь рассказ по картине - Составь рассказ, с опорой на картину - Составь рассказ –описание по мнемотаблице Урожай фруктов Стихотворение «В руки фрукты мы берём…» - Мнемотаблица для заучивания стихотворения

Что нужно, что бы росли фрукты? Вскопать землю Посадить семена Что бы было тепло Нужен свет воздух вода Поливать Пропалывать сорняки

Урожай фруктов

Составь рассказ по картине

В руки фрукты мы берем И в корзинку их кладем Слива персик апельсин Груша киви мандарин Стихотворение «В руки фрукты мы берем …»

Назови первый звук в слове Назови последний звук в слове Выберите игру Схема слова

Название какого фрукта начинается со звука Л?

Название какого овоща начинается со звука Л? Лимон

Название какого фрукта начинается со звука Я?

Название какого фрукта начинается со звука Я? Яблоко

Название какого фрукта начинается со звука К?

Название какого фрукта начинается со звука К? Киви

Название какого фрукта начинается со звука А?

Название какого фрукта начинается со звука А? Апельсин

Название какого фрукта заканчивается на звук Т?

Название какого фрукта заканчивается на звук Т? Гранат

Название какого фрукта заканчивается на звук н?

Название какого фрукта заканчивается на звук н? Мандарин

Название какого фрукта заканчивается на звук А?

Название какого фрукта заканчивается на звук А? Груша

К названию какого фрукта подходит эта схема?

К названию какого фрукта подходит эта схема? Гру-ша

К названию какого овоща подходит эта схема? К названию какого овоща подходит эта схема?

К названию какого фрукта подходит эта схема? сли -ва

К названию какого фрукта подходит эта схема?