12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Владимировна Казарцева29603
Учитель русского языка и литературы в МАОУ СОШ №32 г. Улан-Удэ. Педагогический стаж - 48 летЗаслуженный учитель Республики Бурятия (1998), Почетный работник общего образования РФ (2008).
Россия, Бурятия респ., Улан-Удэ

Подготовка к изложению по тексту С.Л. Соловейчика "Учение с увлечением" (упр №346)

Подготовка к изложению по тексту С.Л. Соловейчика «Учение с увлечением» с выполнением творческого задания (упр 346) Казарцева Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №32 г. Улан-Удэ 8 класс

Как талант друга искал Притча от Александры Лопатиной Ходил по свету талант. Многие хотели подружиться с ним. Ум говорил: — Талант, давай жить вместе. Ты поможешь мне талантливо применять ум. Глупость предлагала: — Талант, иди ко мне жить. Увидев тебя рядом, люди не будут смеяться надо мной. Богатство уговаривало: — Талант, с твоей помощью я ещё больше разбогатею. Бедность просила: — Талант, помоги мне вынести нужду. Но талант искал особого друга, который помог бы ему стать краше и служить людям. — Ищи друга, пока не найдёшь. Если хочешь чего-то добиться, нужно упорно идти к цели, несмотря ни на что, — сказала настойчивость таланту. — Мне нужен именно такой друг! — воскликнул талант. — Без настойчивости любой талант бесплоден.

Вопросы по содержанию притчи Что такое притча? При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (мораль) Кто хотел подружиться с талантом? Ум, глупость, богатство, бедность, настойчивость Кого выбрал талант в друзья? Почему? Настойчивость. Без настойчивости любой талант бесплоден. Какие качества, кроме настойчивости, важны для развития таланта? Успеха в обучении?

Работа с таблицей «Качества, которыми должен обладать успешный человек, успешный ученик» Перечень качеств успешного ученика Рейтинг (место) Умение слушать и слышать Любознательность Аккуратность Исполнительность Усидчивость Настойчивость Чувство юмора Хорошая речь Другое (перечислить)

Заполнить ИКИГАЙ. Выберите 5-7 самых важных для вас качеств из вашей таблицы. Качеств, при помощи которых вы станете успешным в жизни. Икигай – лесенка успеха. Это японская система развития, жизни смысл. Ступенька – качество…

А вот ИКИГАЙ успешного ученика. Прочитайте цели, которые он ставит перед собой… Обратите внимание на самую высокую ступеньку. Что там написано, прочитайте… А что значит учиться с удовольствием?

…Учение с удовольствием, с увлечением — это вовсе не учение с развлечением. Школа не цирк, она не может развлекать, не должна этого делать. Школа — труд, серьезный, долгий, иногда и тяжелый умственный труд… Учеба — это труд, а труд — это преодоление чего-то. Преодолеть что-то можно только приложив усилие физическое или умственное. Поэтому запомните: там, где нет преодоления, там нет развития. Но преодолевать будет легче, если есть интерес, мотив.

Ответить на этот вопрос нам поможет текст С.Л. Соловейчика из упражнения №346 (страница 162). Сегодня мы попробуем с вами провести исследование и ответить на вопрос, какие первостепенные задачи вы должны поставить перед собой, чтобы подняться на верхнюю ступеньку лестницы успеха. Симон Львович Соловейчик Симон Львович Соловейчик (1930 - 1996) — российский публицист, педагог и философ. Главная работа жизни Симона Львовича Соловейчика — книга «Педагогика Для Всех» (1977—1986), в ней он изложил философские взгляды на воспитания детей. Сегодня мы познакомимся с отрывком из его книги «Учение с увлечением» (в книге 12 глав)

Учение с увлечением На свете есть два вида занятий: учение с мучением и учение с увлечением. Учение с мучением — это дело известное. Бродишь, бродишь по комнате и никак не заставишь себя сесть за стол и открыть книгу. Наконец, откроешь, а в ней всё непонятно, всё скучно, всё ненавистно. Ну, ладно, сегодня кое-как выучишь урок. а завтра ведь опять садиться за учебники. Опять это мучение? Но знаете ли вы, что такое учение с увлечением? Какое это счастье торопиться домой, чтобы скорее сесть за книгу? Какая радость браться за трудную задачу по физике, вертеть её так и эдак, прикидывать — может, и получится? Не-ет, не выходит. а если попробовать по-другому? Ура, просвет! Неужели просвет? В душе что-то зажигается, предчувствие решения волнует, вы в нетерпении пригибаетесь к столу, и, если кто-нибудь окликнет вас в эту минуту, вы вздрогнете, оглянетесь в недоумении: «Что случилось? Разве в мире есть ещё что-нибудь, кроме этой задачи?» Просвет, просвет, предчувствие успеха,— а вот и сам успех, вот решение... Да такое неожиданное, такое простое и ловкое! И на следующий день вы никак не дождётесь того часа, когда можно будет взяться за учебник или задачник. жизнь получается хорошая, совсем счастливая. Учение с увлечением — счастливая жизнь. Таков закон. (С. Соловейчик)

Изложение – это письменный пересказ прочитанного или прослушанного и проанализированного текста Виды изложений Подробное изложение Сжатое изложение Воспроизвести как можно более полно содержание исходного текста, сохраняя Особенности авторского стиля Воспроизвести основное содержание текста, сохраняя композицию, логическую последовательность, стиль и тип речи исходного текста

Стили Художественный стиль Публицистический стиль Официально – деловой стиль Разговорный стиль Научный стиль Повторим!!! Какие стили текста вы знаете?

Повторим!!! Какие типы текста вы знаете? Повествование (что делает?) Рассуждение (почему?) Описание (какой?) Композиция Завязка Развязка Тезис Доказательство Вывод Описание, повествование, рассуждение могут объединяться в одном тексте Это смысловой тип текста, в котором описываются признаки предметов, явлений, человека

Определите стиль речи публицистический Определите тип речи? Рассуждение Тезис (почему?) Аргументы (что из этого следует?) Вывод (таким образом) Вспомним схему рассуждения Мысль, которую нужно доказать Факты, подтверждающие тезис Итог рассуждения

Докажите, что это рассуждение (работа с текстом) Учение с увлечением – счастливая жизнь. Таков закон. Какова основная мысль текста? Учение с мучением – дело известное: непонятно, скучно, ненавистно На свете есть два вида занятий: учение с мучением и учение с увлечением Аргументы (доказательства) Вывод (основная мысль) Учение с увлечением – это счастье, торопиться домой, чтобы сесть за книгу

План изложения Два вида занятий Учение с мучением - попытка заставить себя начать занятия - кое-как делаешь занятия - каждый день то же самое. Учение с увлечением - желание скорее сесть за книгу - нахождение другого решения - предчувствие верного решения - ожидание момента начала занятий IV. Закон: учение с увлечением – счастливая жизнь. Состояние человека: непонятно, скучно, ненавистно. Опять мучение! Состояние человека: просвет, успех, решение. Жизнь хороша! Текст имеет простую и ясную композицию: состоит их двух контрастных частей (учение с мучением и учение с увлечением). Поэтому план составить легко

Опираясь на собственный опыт, расскажите, какой из школьных предметов вы любите, легко усваиваете, что вам не даётся и доставляет массу хлопот и неприятностей. Что вы предпринимаете для исправления ситуации. Опишите своё состояние, покажите, как вам мучительно учиться по принуждению, без интереса и какое счастье — заниматься любимым делом. Выполнение творческого задания

Повторим орфограммы, связанные с правописанием окончаний глаголов

Учение с увлечением — первый шаг к будущей ответствен­ной, серьезной жизни, полной смысла и радости. Домашнее задание: написать изложение с творческим заданием по упражнению 346 страница 162