12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна315
Россия, Иркутская обл., Иркутск

Взаимодействие с детьми с ОВЗ

Мастер-класс по теме: «Взаимодействие с детьми с ОВЗ» Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа № 4 г. Иркутска» Подготовила: Новикова Татьяна Андреевна Учитель

Основная цель МК — формирование у педагогов психологической готовности к взаимодействию с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, снятие психологических барьеров. Основная цель МК — формирование у педагогов психологической готовности к взаимодействию с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, снятие психологических барьеров. Задачи: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов; формирование представлений о психологических особенностях семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья; проанализировать и определить пути помощи и поддержки семьи ребенка с ОВЗ в условиях школьной образовательной организации.

Актуальность МК: Важнейшей тенденцией развития современной образовательной практики является образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Вместе с тем психологические механизмы готовности педагогов к социализации, обучению и развитию «особых» детей часто оказываются за рамками исследований.

Стихотворение ребенка с аутизмом 8 лет Соня Ш. Мне страшно. Голова гудит. Там мечутся слова и просятся уйти. “Пусти нас, Соня, в мир пусти!” Но рот мой на замке, А ключ к замку в мозгу. И как его достать? Ну помогите ж мне! Я не хочу немой остаться, Но страх засовом запер рот. Слова рождаются, живут и чудеса творят в мирах, что в голове я создаю… И вот в конце концов и умирают. Чтоб им жить, их надо в мир, вовне пустить. Но как? Скажите мне! А вдруг их люди не поймут? Сквозь рот мой проходя, изменятся слова, их мир не примет, Оттолкнёт, а вместе с ними - и меня? Как жить? Мне страшно. Голова гудит”.

Сегодня рассмотрим особенности работы с детьми с нарушениями: Сегодня рассмотрим особенности работы с детьми с нарушениями: речевого развития; слуха; расстройством аутистического спектра.

Первое задание - работа с детьми с речевыми нарушениями. Вопросы для обсуждения: 1. Что вы чувствовали? 2. А как вы думаете, что чувствовал в это время говоривший человек? 3. Каким способом мы можем помочь человеку с такими затруднениями чувствовать себя лучше?

Второе задание - работа с детьми с нарушениями слуха. Вопросы для обсуждения: Что вы чувствовали? Какие затруднения испытывали?

Третье задание - работа с детьми с нарушениями аутистического спектра. Вопросы для обсуждения: Что вы чувствовали? Что было труднее, слушать инструкцию или выполнять задание?

Пути коррекционной работы: - консультации с родителями; -сотрудничество со специалистами смежных профессий; -установление доверительных отношений через игру; -развитие мелкой моторики; -изучение познавательных процессов через игровую деятельность; -стимулирование речевой активности; -формирование навыков самообслуживания; -формирование навыков учебной деятельности.

Что нужно учитывать при проведении консультации с родителями? 1. Особенности развития ребёнка. 2. Направления коррекционной работы. 3. Сказать родителям о том, что быстрого результата ожидать не стоит. 4. Сказать о совместной работе с родителями (выполнение домашних заданий).

 «Правила при выборе фраз». В беседе с родителями используем правило трёх плюсов: первый плюс – улыбка второй плюс – имя человека третий плюс – комплимент