12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кунц Анна Ивановна1039
Учитель русского языка и литературы; учитель начальных классов; сурдопедагог; воспитатель высшей квалификационной категории в школе-интернате №1 г. Хабаровска для неслышащих детей
Россия, Хабаровский край, Хабаровск

Лекция «Формы и методы профориентации учащихся с нарушением слуха во внеурочное время»

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 1» (КГБОУ ШИ 1) «Формы и методы профориентации учащихся с нарушением слуха во внеурочное время»         Подготовила: воспитатель Кунц Анна Ивановна   г Хабаровск 2022

Для повышения эффективности системы профориентации обучающихся ОУ в Программе предусмотрены следующие направления деятельности: Профпросвещение – педагогов, родителей, обучающихся через учебную и внеучебную деятельность с целью расширения их представлений о рынке труда. Диагностика и консультирование – с целью формирования у подростков осознанного выбора профессии. Взаимодействие с предприятиями – с целью объединения усилий заинтересованных ведомств для создания эффективной системы профориентации в ОУ. Профадаптация – с целью обеспечения функционирования системы содействия занятости и трудоустройству молодежи. ПРОГРАММА ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ

Общение с лицами с ослабленным слухом в процессе трудового и профессионального ориентирования следует выстраивать через реализацию следующих принципов: Эти принципы подразумевают учет всех особенностей людей с глухотой, а именно включение в работу по профориентации максимально наглядных материалов, таких как: максимальной наглядности; индивидуализации в применении сурдоперевода, использования письменной и устной речи профконсультанта; использования вспомогательных материально-технических средств и информационных технологий; комплекс специальных, широко иллюстрированных презентаций; методические материалы по профориентации, адаптированные для восприятия человеком с нарушением слуха; дублирование информации в электронном виде;

Формы профориентационной работы в школе в школе Индивидуальные- в форме беседы, консультации или индивидуальной диагностики; Групповые – данная форма предполагает работу с целым классом или группой учащихся. Это может быть игра, урок, групповая диагностика, семинар, беседа, тренинг Массовые – работа с большим количеством учащихся, например, межшкольные профинформационные мероприятия, презентации учебных учреждений, ярмарки учебных мест Пассивные формы профориентации - школьные мероприятия: в младших классах так называемые «Встречи с профессией», в старших — вечера встреч со специалистами. беседы о профессиях, приглашение профессионалов на школьные тематические вечера «Кем быть?», «Займи свое место в трудовом строю», проведение викторин на знание техники и специальностей, стенды и витрины «Профессии». посещения школьниками предприятий и учреждений. создание и постоянная работа «Университета знаний» в предприятиях и учреждениях. выступление профессионалов, преподаватели, ветеранов, ученых. Активные формы профориентации: организуемые в школах различные детские и юношеские спортивные лагеря, клубы юных техников, радистов, детские морские, железнодорожные и т.п. клубы, кадетские корпуса, вовлечение молодежи в клубы и кружки: радиотехнические, авиационно-спортивные, автодела и др. развитие сети различных школьных и внешкольных кружков по профессиональным интересам. занятия в цехах учебно-производственных комбинатов (УПК) - система первичной профессиональной подготовки, которая позволяет вести профподбор по интегральному критерию — успешности освоения профессии. консультация для заключения о профессиональной пригодности с представителями школы, мастеров производственного обучения. рубрики и разделы в газетах, на радио, телевидении, посвященные целям профессиональной ориентации. создание работниками телевидения и педагогами профориентационных фильмов. профориентационная роль фильмов, созданных ведущими киностудиями страны, которые повышают престиж профессий, формируют профессиональную направленность.

Методы профориентационной работы в школе Информационно-справочные, просветительские Профессиональная диагностика Морально-эмоциональная поддержка Помощь в конкретном выборе и принятии решения

Проект ранней профессиональной ориентации учеников 6-11 классов «Билет в будущее» ПРОФОРИЕТАЦИОННЫЕ ПРОБЫ В ХАБАРОВСКОМ ТЕХНИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ

№ Темы занятий Содержание работы Формы работы     1.   Что я знаю о профессиях Вооружение учащихся системой знаний о мире труда, наиболее распространенных профессиях, условиях правильного выбора одной из них, данными о потребностях в кадрах   Беседа, консультации, экскурсии     2. Способности общие и специальные. Способности к практическим видам деятельности Профессиональное просвещение «Чем я хочу заниматься?», «Кем я хочу быть?», «Что я хочу от будущей профессии?». Ответы на вопросы.   Консультация с психологом, врачом, соцпедагогом     3.   Пути получения профессии Рассказ о путях приобретения профессии; ознакомление учащихся с требованиями, предъявляемыми в конкретных видах труда.   Консультация     4.   Стратегия выбора профессии Ошибки в выборе профессии Ситуации совместного обыгрывания различных социально-профессиональных ролей также способствуют совершенствованию навыков коммуникации. Ролевые игры, межгрупповые соревнования, коллективные обсуждения     5.     Что такое самопрезентация Формирование навыков эффективного общения, умения формулировать свои мысли, доступно их излагать, адекватно воспринимать реакции и действия партнеров по общению.   Моделирование ситуаций, практическое выполнение работы   6. Планирование профессиональной карьеры     Моделирование различных жизненных ситуаций дает возможность освоения разнообразных социальных и профессиональных ролей.   Круглые столы и собрания

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ РОССИИ «УЧИСЬ И РАБОТАЙ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ»