12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Некрасова Анжелика Ивановна80
Россия, Челябинская обл., Миасс

Речевые нарушения у детей с ДЦП

Речевые нарушения у детей с церебральным параличом в раннем возрасте Презентацию подготовила Студентка ЗФ 406-102-5-2 Некрасова А.И.

Детский церебральный паралич – это заболевание, которое отличается типичными нарушениями двигательной активности, а также задержкой развития психики и речевых функций. Причина таких нарушений — повреждения отдельных структур мозга. Чем ярче выражен дефект нервной системы или зон мозга, тем сильнее проявляется функциональное нарушение.

Проблемы с формированием речи присутствуют во всех вариантах заболевания. А ведь наличие полноценной связной речи напрямую отражается на социальной адаптации, психическом и интеллектуальном развитии ребенка. Поэтому одной из главных задач по компенсации состояния ДЦП является работа по развитию качественной речевой функции.

Особенности речевого развития детей с детским церебральным параличом детей раннего возраста

Речевой фундамент закладывается еще на первом году жизни ребенка. Когда ребенок страдает нарушением сенсомоторной сферы при ДЦП прежде всего… Исчезает возможность детей самостоятельно реализовывать себя в окружающем мире Контроль за дыханием и передвижением Изменяются процессы артикуляции Звукопроизношение Кинестетическое восприятие Управление мимикой лица и жестами Все это оказывает непосредственное влияние на ограничение речевой деятельности и психическое развитие в целом.

К 12 месяцам Ребенка с ДЦП отмечаются слабо выраженные эмоциональные реакции (в основном общение при помощи жестов) Слабый интерес окружающему миру. Лепет малоактивен слабо дифференцирован, беден интонационными оттенками.

С 18 до 36 месяцев Наблюдаются нарушения понимания как на уровне речи, так и на уровне жестов Отсутствует понимание значение слова «да», речь фрагментарна, отрывочна, с дефектами артикуляции Бедность их активного и пассивного словаря, и недифференцированном знании слов, дети часто путают слова, обозначающие предметы Отмечается нарушение фонематической системы речи, что приводит к неспособности различать на слух слова, близкие по звучанию

К двум годам дети с ДЦП находятся под влиянием рефлексов При поведении коррекционной работы важным является осознание нормального развития рефлексов грудного младенца и маленького ребенка в сопоставлении с детьми, страдающими ДЦП, что позволяет разрабатывать комплексный подход, состоящий в том, чтобы затормозить патологические рефлексы и добиться развития других необходимых рефлексов.

Заключение Важно отметить, что исследование наличия, нехватки или отсутствия различных рефлексов, имеющих прямое отношение к процессу формирования артикуляции, не только имеет значение для разработки соответствующих методик реабилитации, но и является способом раннего диагностирования детского церебрального паралича. Таким образом, развитие общей моторики непосредственно связано с развитием оральной сферы в целом и частично с формированием артикуляции. Стимуляция и восстановление двигательно-кинестетической сферы являются главной задачей в доречевом периоде развития ребенка с ДЦП.