12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Иноземцева Екатерина Ильинична160
Я работаю учителем физики 30 лет, очень люблю свою работу и своих учеников.
Россия, Тамбовская обл., Жердевка

Повторительно-обобщающий урок по теме «Электростатика»

Основы электростатики (Повторительно-обобщающий урок) 10 класс Иноземцева Екатерина Ильинична Учитель физики ТОГБОУ «Жердевская школа-интернат» Тамбовской области

Тема урока: «Основы электростатики» «Отыщи всему начало и ты многое поймешь» (Козьма Прутков)

Цель урока: Выделить основные структурные элементы знаний по теме: "Электростатика". Выяснить уровень теоретических знаний учащихся по теме, умений применять знания при решении задач в стандартных ситуациях. Закрепить ранее изученный материал.

План урока 1. Анализ основного содержания по теме: "Электростатика". 2. Повторение и систематизация знаний о физических величинах и способах их определения. Обобщение знаний о понятиях и законах, изученных по данной теме. 3. Решение задач. 4. Тестирование. 5. Подведение итогов. 6. Домашнее задание

Основные понятия темы: электрический заряд, закон сохранения электрического заряда, закон Кулона, электрическое поле, напряженность поля,, работа сил электростатического поля, разность потенциалов, электроемкость, конденсаторы.

Таблица№1 Физическая величина Обозначение Единица измерения Электрический заряд q Кл Диэлектрическая проницаемость ε Напряженность E Н/Кл Работа A Дж Потенциал U В Разность потенциалов Δφ В Электроемкость C Ф Энергия электрического поля W Дж

Таблица№2 Название закона, формул Формулы, выражающие связь между величинами Закон сохранения электрического заряда Σq=const Закон Кулона Напряженность электрического поля E=F/q Напряженность поля точечного заряда E=kq/r² Работа по перемещению заряда в поле Потенциал электростатического поля φ=W/q Разность потенциалов Электроемкость C=q/U Электроемкость плоского конденсатора

Задача№1 Два одинаковых металлических шарика с зарядами 1,2нКл и 0,8нКл, помещенные в воду на расстоянии 4см, приводят в соприкосновение, а затем отодвигают на прежнее расстояние. Найдите силу их взаимодействия до и после соприкосновения. Диэлектрическая проницаемость воды 81.

Задача№2 Найти напряженность электрического поля в точке, лежащей на середине между двумя зарядами по 50нКл, расположенными на расстоянии 1м в вакууме.

Задача№3 Найдите электроемкость конденсатора, изготовленного из алюминиевой фольги длиной 1,5м и шириной 0,9м. Толщина парафинированной бумаги 1см. Диэлектрическая проницаемость парафина 2. Какой максимальный заряд можно ему сообщить, если он рассчитан на 250В?

Тест 1 В 7 Г 2 В 8 В 3 Б 9 В 4 Б 10 А 5 В 11 Г 6 Г 12 Г

Домашнее задание 1)Подготовьте ответ на вопрос: В чем сходство и различие закона Кулона и закона всемирного тяготения? Для выполнения задания сравните: а) форму записи законов(математическое выражение); б) зависимость сил от расстояния; в) условия применимости закона; г) точка приложения и направление сил; д)природу сил. 2)Решить №690 (Задачник. А.П.Рымкевич). 3)§83-100(повторить).