12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Осипова Елена Сергеевна263
Работаю учителем-логопедом
Россия, Владимирская обл., Владимир

Консультация для родителей детей 2-3 лет

Консультация для родителей детей 2 – 3 лет На тему: «Развиваем речь ребёнка» Подготовил учитель-логопед Осипова Елена Сергеевна

Что должен ребёнок уметь к 3-м годам Словарный запас ребёнка составляет около 250 слов; Предложение состоит из 3 слов и более; В речи использовать множественное число имён существительных и глаголов; Называть своё имя, пол, возраст; Понимать значение простых предлогов; Выполнять задания типа «положи кубик под чашку»; Понимает прочитанные короткие сказки и рассказы (с опорой на картинку, а затем без неё).

Спросите ребёнка Понимает ли ребёнок слова-предметы: кукла, мяч, игрушки и т.д.; Понимает ли предлоги (положи мяч на стол, под стол); Выполняет ли поручения (найди и принеси сюда мяч); Отвечает ли ребёнок на вопросы типа «Как тикают часы? Как лает собака?» Называет слова, показанные на картинках; Употребляет ли предлоги; Поддерживает ли беседу по сюжетной картинке.

Обратите внимание Ребёнок в этом возрасте понимает слова ближайшего окружения, назначения предлогов; Ребёнок выполняет простые поручения; Обратите внимание как называет слова ребёнок: лепетно или звукоподражаемо, даёт только ударный слог, отвечает правильно, не отвечает; Активно ли употребляет слова, предлоги в повседневной жизни; Беседуя по картинке, принимает ли ребёнок активное участие, предложение грамматически правильное, состоящее из 2-3 слов или предложение с агграматизмами.

Как помочь ребёнку заговорить Разговор с самим собой. Когда малыш находится недалеко от вас, начните говорить вслух о том, что видите, слышите, думаете, чувствуете. Говорить нужно медленно и отчетливо, короткими простыми предложениями, доступными восприятию малыша. Параллельный разговор. Вы описываете все действия ребенка: что он видит, слышит, чувствует, трогает. Используя этот прием, вы как бы подсказываете малышу слова, выражающие его опыт. Провокация, или искусственное непонимание ребенка. Этот прием состоит в том, что взрослый не спешит проявить свою понятливость и временно становится «глухим» и «глупым». Распространение. Продолжайте и дополняйте все высказанное малышом, но не принуждайте его к повторению – вполне достаточно того, что он вас слышит. Приговоры. Использование игровых песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности с малышами доставляет им огромную радость, способствует непроизвольному обучению, умению вслушиваться в звуки речи, улавливать ее ритм и постепенно проникать в ее смысл. Выбор. Предоставляйте ребенку возможность выбора. Продуктивные виды деятельности. Для многих своих мыслей и предложений ребенок не находит подходящих слов и выражает их другими способами – через рисование, лепку, аппликацию, конструирование. . Музыкальные игры. Значение музыкальных игр в речевом развитии ребенка трудно переоценить. Малыши с удовольствием двигаются под музыку, подпевают, играют на шумовых музыкальных инструментах.

Занимаемся с ребёнком Развиваем слуховое восприятие (слушание птиц, шумов природы, животных, музыкальных инструментов); Развитие тактильного и зрительного восприятия (изучение разных по фактуре материалов, предметов разных по величине, цвету, форме); Развитие понимания речи (поручения, беседы по картинке, наблюдение за объектом и т.д.)

Такие интересные книги Серия «Для самых – самых маленьких»: «Тру-ля-ля – артикуляционная гимнастика», «Где мы были летом», «Что мы видели осенью»; Куликовская Т.А. Речеслуховая гимнастика для развития речи дошкольников. – М., 2008; Ткаченко Т. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша, - М., 2007; Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления; Цвынтарный В. Играем пальчиками и развиваем речь, - М.,2000.