12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Осипова Елена Сергеевна263
Работаю учителем-логопедом
Россия, Владимирская обл., Владимир

Консультация для родителей детей 5-6 лет

Консультация для родителей детей 5-6 лет на тему: «Развиваем речь ребёнка в домашних условиях» Подготовил учитель-логопед Осипова Елена Сергеевна

Что должен ребёнок уметь к 5-ти годам: Дети должны употреблять существительные с обобщённым значением: овощи, фрукты, ягоды, животные, мебель; Умеют правильно согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах; правильно использовать форму множественного числа родительного падежа существительных (ложек, вилок); Употреблять формы повелительного наклонения глаголов (хотеть, бежать); К 5-ти годам ребёнок ДОЛЖЕН УМЕТЬ ПРОИЗНОСИТЬ ПРАВИЛЬНО ВСЕ ЗВУКИ РОДНОГО ЯЗЫКА; Пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые и вновь прочитанные.

Играем дома с мячом: «Я знаю 5» - ребёнок отбивает мяч об пол и называет, например, 5 имён девочек, 5 названий ягод и т.д.; «Один - много» - взрослый просит назвать предмет во множественном числе, кидает мяч ребёнку, называя слово ДОМ, ребёнок возвращает мяч взрослому с ответом ДОМА. «Животные и их детёныши» - взрослый называет животное, ребёнок должен назвать его детёныша; «Скажи наоборот» - взрослый называет слово, а ребёнок наоборот. Например, большой - маленький, широкий – узкий; «Скажи по-другому» - взрослый называет слово, ребёнок должен назвать его по-другому. Например, врач – доктор, брюки – штаны.

Играем на кухне: «Из чего мама сварила компот» - взрослый спрашивает из чего мама сварила компот, суп, варенье и т.д. Можно попросить найти где овощи, фрукты. Что из лежащего на столе можно положить в борщ и т.д.; «Поиграем, посчитаем» - попросить ребёнка посчитать фрукты, ягоды и т.д.; «Какой получится сок?» - спросить ребёнка какой получится сок из клубники? – клубничный, а также какое варенье, джем, повидло, пирог, компот; «4 лишний» - взрослый предлагает найти лишний предмет. Например, на столе лежат свёкла, капуста, апельсин, картошка. Что лишнее и почему?

Занимаемся дома с ребёнком Цвынтарный В. Играем пальчиками и развиваем речь, - М.,2000; Гатанова Н., Тунина Е. Развиваю мелкою моторику, - М., 2000; Ткаченко Т. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша, - М., 2007; «Поговорки от Егорки 5-8 лет»; «На каждого Егорку есть поговорка» 5-8 лет; Шапина О. Чистоговорки и скороговорки для развития речи, - М., 2005; Тетради серии «Умный малыш», «Говори правильно»: «Развиваем связную речь», «Окружающий мир 2-х частях», «Противоположности», Классификации».