12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Албычакова Валентина Вячеславовна353
Учитель математики МБОУ "Аршановская СШ". Высшая квалификационная категория. Педагогический стаж 16 лет. с. Аршаново Алтайского района Республики Хакасия
Россия, Хакасия респ., село Аршаново

Исследовательский метод на уроках математики в средней школе

Есть ли место исследовательскому методу на уроках математики?

Исследовательский метод на уроках математики в средней школе

Исследование на уроках математики Этапы: Набрать данные (решить конкретные задачи некоторого типа, рассмотреть частные случаи). Проанализировать данные и увидеть закономерность. Сформулировать закономерность словами или формулой. Проверить закономерность на других примерах; Обосновать (доказать) закономерность.

Изменение вопроса задачи: Верно ли, что… Что можно найти из этих условий? Можно ли найти что-то из данных условий? Найдите свойства (признаки) и обоснуйте их. Найдите закономерность и обоснуйте его.

5 класс. Задача Длина аквариума 80 см, ширина – 45 см, а высота – 55 см. сколько воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см? Проблема: ученики еще не знают понятие объема и формулу для нахождения объема.

8 класс

Исследовательская формулировка В трапеции заданы ее основания и высота. Что из ниже перечисленного можно найти по этим данным? Длины боковых сторон Расстояние между серединами боковых сторон Длины диагоналей Расстояние между серединами диагоналей Площади треугольников, на которые трапецию разбивают диагонали Боковые стороны продлили до точки пересечения. Что еще можно найти в этой конструкции? Что изменится в ответах на вопросы 1-6, если дополнительно задать один из углов трапеции? Что изменится в ответах на вопросы 1-6, если дополнительно задать боковую сторону трапеции (углы трапеции не заданы)?

Метод группового исследования Особенность данного метода заключается в том, что группы исследуют какой-либо вопрос учебной темы с целью подготовки группового доклада и выступления перед всем классом. Вопросы по теме распределяются между командами так, чтобы в итоге выступлений охватить весь учебный материал новой темы. Внутри команды каждый учащийся исследует свою часть, собирая необходимый материал, предоставляет его в группу, и далее на основе собранных частей формируется общий доклад группы. За подготовленный доклад и выступление каждая команда получает групповую оценку.