12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена506
Педагог дополнительного образования студии изобразительного искусства. Стаж более 35 лет.
Россия, Мордовия респ., Саранск

Методическая разработка. Беседа по изобразительному искусству на тему:«Мир чудес белорусской художницы Анны Силивончик».

Методическая разработка Беседа по изобразительному искусству на тему: «Мир чудес белорусской художницы Анны Силивончик» Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр эстетического воспитания детей» города Саранска Республики Мордовия Подготовила: педагог дополнительного образования студии изобразительного искусства Павельева Елена Федоровна   Саранск 2023

белорусская художница Анна Силивончик (Фото 1)

Биография Наивное и многозначительное, смешное и серьёзное искусство Анны Силивончик напоминает то мир сказок разных народов, то ожившие детские фантазии, то попытку осмысления принципов мироздания. Анна Силивончик родилась в 1980 году в Гомеле. С детства занималась рисованием, окончила Республиканский лицей искусств в Минске, затем училась на отделении станковой живописи в Белорусской государственной академии искусств, а в 2008 году вступила в Белорусский союз художников. В настоящее время живёт и творит в Минске. Анна работает в традиционной технике масляной живописи, а также пишет стихи, сказки и иллюстрирует детские книги. Сказочный мир своих картин она заселяет многообразными персонажами: детьми и влюблёнными, людьми-птицами и людьми-ангелами, животными и мифологическими существами, например, единорогами, драконами или русалками. Эстетическими ориентирами её самобытного художественного стиля послужили фантастический реализм Марка Шагала, народное декоративно-прикладное искусство и картины художников-примитивистов начала ХХ века. Произведения Силивончик – это бесконечный рассказ о взаимоотношениях людей с миром, о неизменных законах природы и о человеческих чувствах, о гармонии и радости бытия во всех его проявлениях. Произведения художницы выставлялись на многочисленных персональных и групповых выставках в Беларуси, России, Украине, Казахстане, Германии, Эстонии, Латвии, Чехии, Польше, Венгрии, Голландии.

"Как правило, я работаю без предварительных эскизов. И потому, часто сама не представляю, куда в следующий раз заведет меня воображение и какими образами, и героями будет населен очередной холст. Таким образом, каждая новая картина, это новое увлекательное путешествие в неведомые страны, где путешественника ждут небывалые чудеса и удивительные открытия",- так говорит сама художница о своих творческих изысканиях. "Как правило, я работаю без предварительных эскизов. И потому, часто сама не представляю, куда в следующий раз заведет меня воображение и какими образами, и героями будет населен очередной холст. Таким образом, каждая новая картина, это новое увлекательное путешествие в неведомые страны, где путешественника ждут небывалые чудеса и удивительные открытия",- так говорит сама художница о своих творческих изысканиях.

Анна Силивончик (Фото 2)

"Я никогда не считала занятие живописью работой, скорее просто естественной неотъемлемой потребностью организма, своеобразным способом существования и общения с миром."

Одни знатоки живописи поговаривают, что ее творчество манерой исполнения напоминает работы Марка Шагала, другие заявляют, что оно близко к журнальной графике 20–х годов, возникшей во времена нэпа, а третьи и вовсе сравнивают с Хуаном Миро и Паулем Клеем. Ну, а обычный зритель ни с кем и ни с чем белорусскую художницу Анну Силивончик не сравнивает, а просто любуется ее уникальными картинами и искренне удивляется невообразимой ее фантазии. Приглашаем и нашего читателя в волшебную галерею сказочницы, дабы окунуться в мир ее чудес. Мир образов Анны Силивончик — это нечто удивительное и фантастическое, которое приковывает взгляд и не отпускает, пока в голове у зрителя не возникнет мысль, которую художница пыталась заложить в то или иное свое творение. К слову сказать, посвященная публика уже давно привыкла к творческой манере Анны, научилась читать ее картины и скульптурные композиции, кстати, как и сказки, ею сочиненные, в которых каждый находит нечто близкое себе. Масляная техника, в которой работает художница, позволяет ей постоянно экспериментировать с фактурой и с ярким колоритом, с образами и с прорисовкой мельчайших деталей. Благодаря этому она создала собственный экспрессивный живой стиль, в котором преобладают ярко звучащие краски и невероятно фантастические сюжеты.

Нам не страшен серый волк! 2013 год. Царевна. 2011 год. (Фото 3) (Фото 4)

Фото на память. 2014 год. Принц на белом коне и принцесса на горошине. 2008 год. (Фото 5) (Фото 6)

Игра с переодеванием. 2012 год. Настоящая принцесса. 2012 год. (Фото 7) (Фото 8)

Зая. 2013 год. Целую ночь соловей нам насвистывал... 2010 год. (Фото 9) (Фото 10)

Начало навигации. 2011 год. Ёж. 2009 год. (Фото 11) (Фото 12)

Старая сказка. Телефонная связь. 2014 год. (Фото 13) (Фото 14)

И действительно, во всех работах Анны чувствуется импровизация, которую она подчиняет своему настроению. Неожиданно возникшую мысль, она будто выплескивает на холст, а та, оживая, начинает сама себя раскрывать в каком-либо образе, рождая другие новые образы, которые зачастую выходят за рамки одного картинного пространства и перекочевывает на следующее. Таким образом рождаются целые серии картин. В творческой копилке мастера их уже несколько - "Дети", "Сказки", "Сон", "Ангелы", "Любовь", "Мужчина и Женщина" и др. Эти серии - это бесконечный рассказ о взаимоотношениях человека с миром и друг с другом, о гармонии и радости бытия, о чувствах и переживаниях и бесконечной любви во всех ее проявлениях. Через свою живопись художница также пытается донести до своего зрителя, что самые недостижимые мечты и фантазии могут стать реальностью. Поэтому, наверное, практически каждой обыденной вещи она придает символическое значение. Удивительный микс из самых различных предметов и образов заставляет улыбнуться и искренне удивиться невероятной комбинации жизненной философии, доброго юмора и тонкой иронии, с которой художница тихонько подсмеивается над мужской половиной человечества в цикле "Мужчина и Женщина". Невероятное множество персонажей из сказок, легенд и мифологии разных народов - дети, влюбленные, люди-животные, люди-птицы, люди-ангелы, львы и мифологические существа-единороги, сирены, драконы - буквально населяет фантастически нереальный мир её картин. Именно через них она пытается донести до зрителя свои личные размышления о простых и вечных человеческих чувствах - любви, счастье, радости, дружбе, преданности и верности. А также о сложностях взаимоотношений, в доме, в семье, в обществе. Думается, что некоторые из вас подметили, что все женские образы на холстах Ани, причем написанные в разное время, имеют ее черты. Впрочем, не только женские, но и некоторые образы птиц, рыб, кошек и даже неодушевленных предметов очень напоминают свою создательницу.

Звездопад 2010 год. Огнедышащий дракон 2011 год. (Фото 15) (Фото 16)

Ангел-хранитель 2016 год Красная Шапочка 2016 год (Фото 17) (Фото 18)

Садовые ножницы 2016 год Цветы моей любви 2016 год (Фото 19) (Фото 20)

Неспешный разговор 2016 год С другой стороны гриба 2016 год (Фото 21) (Фото 22)

Ожидание 2015 год Твой внутренний мир 2015 год (Фото 23) (Фото 24)

С ветерком 2015 год Райский уголок 2015 год (Фото 25) (Фото 26)

Пока прощались, поезд ушел 2015 год Снюхались 2015 год (Фото 27) (Фото 28)

Пора цветения 2015 год Чем дальше в лес, тем крупнее белки. 2015 год. (Фото 29) (Фото 30)

Темный-темный леc 2016 год Крылатые качели 2012 год (Фото 31) (Фото 32)

Белорусская художница Анна Силивончик и ее скульптурные композиции. (Фото 33)

Работы находятся в Национальном музее и музее современного искусства (Минск, Беларусь), фондах Гомельского дворцово-паркового ансамбля, музее современного русского искусства (Джерси Сити, США), Елабужском государственном музее-заповеднике (Елабуга, Россия). Оживляет свои фантазии Анна не только в картинах, но и в скульптурных композициях из всевозможных материалов, иногда несовместимых, но забавно собранных и разукрашенных. Зритель иногда искренне удивляется не тому, насколько у художницы богата фантазия, а как возможно собрать все предметы воедино, чтобы получился законченный образ. За последних два десятка лет женщины-художницы стремительно вошли в художественную среду и разбавили, как говорится, серьезную мужскую живопись легкостью мировосприятия. Работы находятся в Национальном музее и музее современного искусства (Минск, Беларусь), фондах Гомельского дворцово-паркового ансамбля, музее современного русского искусства (Джерси Сити, США), Елабужском государственном музее-заповеднике (Елабуга, Россия). Оживляет свои фантазии Анна не только в картинах, но и в скульптурных композициях из всевозможных материалов, иногда несовместимых, но забавно собранных и разукрашенных. Зритель иногда искренне удивляется не тому, насколько у художницы богата фантазия, а как возможно собрать все предметы воедино, чтобы получился законченный образ. За последних два десятка лет женщины-художницы стремительно вошли в художественную среду и разбавили, как говорится, серьезную мужскую живопись легкостью мировосприятия.

Творчество молодой белорусской художницы Анны Силивончик узнаваемо и популярно не только в художественной среде. Ее работы с удовольствием покупают любители наивного искусства как для домашних интерьеров, так и для офисов. Она довольно быстро работает, и поэтому на каждой очередной республиканской или выездной выставке появляется немало новых ее живописных работ и скульптурных композиций. Сейчас Анна Силивончик - член Белорусского союза художников.

Интернет ресурсы: https://cameralabs.org/11184-mir-chudes-belorusskoj-khudozhnitsy-anny-silivonchik https://www.liveinternet.ru/users/4554783/post459501673 https://kulturologia.ru/blogs/180121/48767/

Источник фотографий: (Фото 1) https://kulturologia.ru/files/u21941/219416343.jpg (Фото 2) https://cameralabs.org/media/lab17/01/25/kartiny-Anny-Silivonchik_1.jpg (Фото 3) https://cameralabs.org/media/lab17/01/25/kartiny-Anny-Silivonchik_5.jpg (Фото 4) https://cameralabs.org/media/lab17/01/25/kartiny-Anny-Silivonchik_6.jpg (Фото 5) https://cameralabs.org/media/lab17/01/25/kartiny-Anny-Silivonchik_10.jpg (Фото 6) https://cameralabs.org/media/lab17/01/25/kartiny-Anny-Silivonchik_15.jpg (Фото 7) https://cameralabs.org/media/lab17/01/25/kartiny-Anny-Silivonchik_19.jpg (Фото 8) https://cameralabs.org/media/lab17/01/25/kartiny-Anny-Silivonchik_8.jpg (Фото 9) https://cameralabs.org/media/lab17/01/25/kartiny-Anny-Silivonchik_4.jpg (Фото 10) https://cameralabs.org/media/lab17/01/25/kartiny-Anny-Silivonchik_3.jpg (Фото 11) https://cameralabs.org/media/lab17/01/25/kartiny-Anny-Silivonchik_7.jpg (Фото 12) https://cameralabs.org/media/lab17/01/25/kartiny-Anny-Silivonchik_12.jpg (Фото 13) https://cameralabs.org/media/lab17/01/24/Anna-Silivonchik-hudozhnitsa_3.jpg (Фото 14) https://cameralabs.org/media/lab17/01/24/Anna-Silivonchik-hudozhnitsa_5.jpg (Фото 15) https://cameralabs.org/media/lab17/01/24/Anna-Silivonchik-hudozhnitsa_6.jpg (Фото 16) https://cameralabs.org/media/lab17/01/24/Anna-Silivonchik-hudozhnitsa_8.jpg