12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Любовь Витальевна2042
Живу и работаю в городе Кострома. Работаю в детском саду воспитателем. Воспитываю троих детей. Люблю путешествовать по стране.
Россия, Костромская обл., Кострома

Особенности организации познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте

Особенности организации познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте Детский сад № 69 презентацию подготовила воспитатель Писарева Любовь Витальевна 2020-21 уч.год.

Старший дошкольный возраст – самоценный этап развития познавательной активности ребенка, под которым понимается не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или совместно с взрослым под его тактичным руководством. Старший дошкольный возраст – самоценный этап развития познавательной активности ребенка, под которым понимается не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или совместно с взрослым под его тактичным руководством.  Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является  экспериментирование.

Опыт (Эксперимент) — воспроизведение какого-нибудь явления экспериментальным путем, создание чего-нибудь нового в определенных условиях с целью исследования испытания. Толковый словарь русского языка

Цель Цель познавательно-исследовательской деятельности : развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования.

Задачи: Создавать условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами элементарного экспериментирования. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы. Воспитывать у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.

Методы экспериментальной деятельности:   Среди приёмов и методов организации опытно- экспериментальной деятельности выделим актуальные для использования в дошкольном образовательном учреждении: Проблемно-поисковый метод. Наблюдения за объектом.  Опыты и эксперименты. 

Виды детского экспериментирования: По характеру познавательной деятельности детей. По характеру мыслительных операций. По характеру включения в педагогический процесс. По способу применения. По месту проведения опытов.

Виды занятий по экспериментированию: Игры-эксперименты Моделирование Опыты.

Оформление центра экспериментирования Важным условием организации опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является создание предметно-познавательной среды