12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Воробьева Ирина Александровна1750
Россия, Пермский край, Пермь

Использование интерактивных игр в рботе логопеда

Использование интерактивных игр в работе логопеда Презентацию подготовила Воробьева И. А. учитель-логопед ГКУСО ПК ЦПД г. Перми

Актуальность ИКТ (информационно-коммуникативные технологии) затрагивают все сферы жизни человечества.

Актуальность Широкое применение ИКТ в образовании определяется рядом факторов: 1) внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний, накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека к другому 2) современные ИКТ позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям 3) внедрение новых технологий в образование является важным фактором, отвечающим требованиям современного общества

Цель Использование ИКТ в работе логопеда с целью оптимизации коррекционного процесса дошкольника посредством информационно-коммуникативных технологий для осуществления качественного логопедического воздействия на детей, создание у ребенка более высокой мотивационной готовности к обучению

Одна из центральных проблем в логопедической работе – это проблема мотивации: как заинтересовать ребенка, привлечь его внимание, чтобы он с удовольствием ходил на занятия с логопедом.

Задачи Изучить сферы и формы использования ИКТ в обучении дошкольников Создать медиатеку для работы учителя-логопеда (собрание образовательных и игровых ресурсов) Внедрить инновационные методы (использование ИКТ) во все формы деятельности учителя-логопеда

Для реализации поставленной цели и задач определены основные направления деятельности, через которые будет проходить использование информационно-коммуникативных технологий: Использование ИКТ в научно-методической деятельности учителя-логопеда; Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе с детьми; Использование ИКТ во взаимодействии с педагогами; Использование ИКТ во взаимодействии с родителями

Материально-техническая база Использование современных технологий невозможно, если нет соответствующей материально-технической базы, позволяющей применять ИКТ в работе с детьми.

Это так называемые аппаратные средства ИКТ: компьютер ноутбук мультимедийный проектор экран интерактивная доска копировальные устройства

аппаратные средства ИКТ: сканер телевизор музыкальный центр цифровой фотоаппарат видеокамера магнитофон

аппаратные средства ИКТ: Эти средства информационных технологий за последние десятилетия сделали возможным, реальным и удобным сбор различных видов информации об окружающем мире.

Направления коррекционной работы с использованием ИКТ: Работа над звукопроизношением: артикуляционная гимнастика, автоматизация звуков

Направления коррекционной работы с использованием ИКТ: Формирование лексико-грамматических категорий: наращивание словарного запаса, словоизменение, словообразование

Направления коррекционной работы с использованием ИКТ: Развитие связной речи: пересказ (составление) текста с опорой на наглядность

Направления коррекционной работы с использованием ИКТ: Формирование зрительно- пространственных координаций: умение следить взглядом за перемещением объектов

Направления коррекционной работы с использованием ИКТ: Обучение грамоте: формирование навыков фонематического анализа и синтеза

Направления коррекционной работы с использованием ИКТ: Коррекционно-оздоровительное: использование манипулятора «мышь» и клавиатуры как тренажера для развития мелкой моторики.

Занятия с применением ИКТ интересны детям. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд. У них возникает желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.

Использование в логопедической работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.