12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72117
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи

«Братухинский пруд»

Муниципальное образовательное казённое учреждение дополнительного образования детей Оричевский районный Дом детского творчества Братухинский пруд Выполнила: Ревякина Ирина ученица 2 б класса Руководитель: Першина Марина Александровна-учитель Панагушина Елена Аркадьевна- педагог Дома творчества 2016год

Цель:  узнать, как образовался наш водоём и нуждается ли он в охране.   Задачи: Познакомится с историей создания пруда. Исследовать обитателей водоёма. Выявить экологические проблемы водоёма и прибрежной зоны. 

Объект исследования: Братухинский пруд Предмет исследования: экологическое состояние, растительность, животный мир обитателей пруда. Гипотеза: Я предполагаю, что искусственной водоём нуждается в охране растительного и животного мира обитающего в нём.

Характеристика Братухинского пруда   По способу построения – рукотворный По срокам возведения – постоянный. Глубина пруда – 3 м. Ширина –  50 м.  Длина – 400 м. 

Методы и методика исследования . Этапы работы 1.Подготовительный 2. Описательный 3. Аналитический 4. Отчётный 5. Информационный Методика исследования Работа с архивными материалами Опрос местных жителей  

Результаты исследования Cоциологический опрос В ходе опроса мы опросили примерно 200 человек и задавали всем одни и те же вопросы: 1.Нужен ли вам пруд? «да» – 100% «да» – 100% «да» – 100% 2.Для чего вам нужен пруд? Для красоты – 25% Для рыбалки – 5% Для отдыха – 45% Для купания - 25%  

Результаты исследования «Почему вода в водоёме не просачивается в почву?» Вывод:  Глина не пропускает воду. Дождевая вода просачивается всё  глубже, пока не достигнет водонепроницаемой породы. Порода эта слишком плотная, и вода не может сквозь неё просочиться. Если в земле образуется впадина, а водонепроницаемый слой находится близко от поверхности, то возникает      

Растительный мир водоема Вывод: в водоёме преобладают камыш, рогоз, (высшие водные растения).  Они способны хорошо насыщать воду кислородом, поэтому вода в пруду не «цветёт». Растения создают благоприятные условия для нереста рыб и нагула молоди, поэтому в пруду хорошо размножались караси, карпы, окуни.   лютик осока ряска камыш рогоз калужница

Животный мир водоёма Моллюски (прудовик, катушка) Земноводные (лягушки, жабы) Насекомые (водомерки, комары, стрекозы) Рыбы (карась, карп, белый амур, толстолобик) Утки   прудовик, катушка лягушка жаба водомерка стрекоза карась карп толстолобик утка с утятами

Экологические проблемы водоёма источники загрязнения воды и прибрежной зоны

Выводы Познакомилась с историей создания пруда. Исследовала растительный и животный мир водоёма. Выявили экологические проблемы водоёма и прибрежной зоны. Моя гипотеза подтвердилась, Братухинский пруд нуждается в охране растительного и животного мира обитающего в нём.

Рекомендации Решили летом провести акцию «Чистый берег», убрать бытовой мусор. Отдыхая на берегу водоёма необходимо убирать за собой мусор с прибрежной зоны. Жителям посёлка необходимо изменить своё отношение к окружающей нас природе, приобщаться к культурному отдыху  у водоёма.