12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Монахова Елена Владимировна35
Россия, Татарстан респ., Елабуга

Обобщающий урок по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» в 9 В классе по теме: «Печорин – герой своего времени?»

Выполнила учитель русского языка и литературы Монахова Елена Владимировна, г.Елабуга МБОУ «СОШ №8

М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Печорин – герой своего времени?

Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее - иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья и сомненья, В бездействии состарится оно. М. Ю. Лермонтов « Дума»

Фабулой называют совокупность событий и происшествий в их взаимной внутренней связи, развивающихся в хронологической последовательности. Фабулой называют совокупность событий и происшествий в их взаимной внутренней связи, развивающихся в хронологической последовательности. Сюжет – та же совокупность событий, происшествий, а также мотивов и стимулов поведения в их композиционной последовательности.

«Тамань». (Печорин полон жизни, энергии, способен на сочувствие). «Тамань». (Печорин полон жизни, энергии, способен на сочувствие). «Княжна Мери». (Активно добивается цели). «Фаталист».(Не способен на элементарное движение к человеку). «Бэла».(Ищет спасение в любви, добивается, но судьба распоряжается иначе…) «Максим Максимыч». (Прошлое ему неприятно). Предисловие к журналу Печорина.(Умер где-то в Персии).

1) Из  текста повести  выберите  цитаты  1) Из  текста повести  выберите  цитаты  для  характеристики   Печорина или деталей его поведения. 2)Найдите  объяснение  мотивам  его  поведения  (если  возможно, процитируйте). 3) Проанализируйте его взаимоотношения с другими героями повести. Объясните мотивы или причины, которые им руководят. 4) Проследите, изменяется ли характер героя на протяжении повести. Если да, найдите объяснения или причины этих изменений. 5)    Сделайте вывод: какая черта характера Печорина доминирует в этой повести; что повлияло на формирование именно такой черты.

Почему рассказ об истории любви Печорина автор вложил в уста Максима Максимыча? Почему рассказ об истории любви Печорина автор вложил в уста Максима Максимыча? Каково социальное положение Печорина и его прошлое в понимании Максима Максимыча? В чем видит Максим Максимыч странность характера Печорина? За что Максим Максимыч резко осуждает Печорина?

Кто описывает портрет Печорина? Почему? Кто описывает портрет Печорина? Почему? Почему Лермонтов не мог доверить портретную характеристику героя Максиму Максимычу? Какова роль портрета в раскрытии характера Печорина? Какими изобразительными средствами пользуется Лермонтов в описании портрета Печорина? Почему сцена встречи Печорина с Максимом Максимычем заставляет сочувствовать и Печорину тоже?

Кто выступает в качестве рассказчика в этой повести? Почему? Кто выступает в качестве рассказчика в этой повести? Почему? На какую особенность характера Печорина указывают его слова: «Что сталось с старухой и с бедным слепым – не знаю. Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих…»?

Можно ли согласиться с Печориным, что в нем «таились силы необъятные»? Можно ли согласиться с Печориным, что в нем «таились силы необъятные»? Чем дорожит Печорин больше всего на свете? Докажите, что эгоизм и индивидуализм Печорина – это не врожденные качества, а сознательно выработанная система убеждений.

Чем объяснить, что Печорин на некоторое время поверил в предопределение? Чем объяснить, что Печорин на некоторое время поверил в предопределение? Как Печорин испытывал судьбу? О чем говорит сопоставление «людей премудрых» и их «жалких потомков»?

Печорин – герой своего времени. Печорин – герой своего времени. Печорин – не герой. Мог ли быть Печорин героем нашего времени?

Лермонтовский герой – сын иного времени (не жребия декабристов). Герой гибнет от тоски, от того, что не может найти применение своим способностям и реализовать свою активность. Лермонтовский герой – сын иного времени (не жребия декабристов). Герой гибнет от тоски, от того, что не может найти применение своим способностям и реализовать свою активность.

- Я оказывается не знал… - теперь знаю… - Я оказывается не знал… - теперь знаю… - За что бы ты себя похвалил на уроке? - Что тебе понравилось на уроке больше всего и достиг ли ты своей цели?

1. «Что было бы, если бы Печорин не знал о заговоре против него?» 1. «Что было бы, если бы Печорин не знал о заговоре против него?» 2. «Что было бы, если бы Печорин признался в любви Мери?» 3. «Как бы я поступил на месте Печорина при встрече с Максим Максимычем?»