12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Колесова Жанна Валерьевна60
Россия, Саратовская обл., р. п. Новые Бурасы

Урок математики в 6 классе «Правило умножения для комбинаторных задач»

Правило умножения для комбинаторных задач Колесова Жанна Валерьевна, учитель математики МОУ «Школа № 2 р. п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области им. Героя Советского Союза М. С. Бочкарева» Урок математики в 6 классе II Всероссийский конкурс для учителей математики «Технологическая карта урока»

  Комбинаторика - ветвь математики, изучающая комбинации и перестановки предметов, возникла в ХII веке.

  Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я запомню. Древняя китайская мудрость

 Из чисел 1,5, 9 составить трехзначные числа, при условии, что цифры не должны повторяться сотни десятки единицы 159 195 519 591 915 951 Ответ: 6 чисел

Белый цвет - мир, чистота, непорочность, совершенство; Синий цвет — цвет веры и верности, постоянства; Красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество

Сколькими способами можно составить флаг из горизонтальных и вертикальных полос белого, красного и синего цвета? Решите задачу с помощью правила умножения. Горизонтальные полосы 3 * 2 * 1 = 6 Вертикальные полосы 3 * 2 * 1 = 6 Ответ: 12 способов

  1. Думай, слушай, высказывайся. 2. Уважай мнение других. 3. Записывай идеи. 4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы. 5. Не бери всю инициативу на себя. 6. Не жди подсказки.

  Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть - за парту мы присели. Значит, хватит отдыхать!

Вариант 1. № 504 Вариант 2. № 506 Ответ: Вариант 1: 64, 24 Вариант 2: 48, 18

 Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: «А что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

1. придумать комбинаторную задачу прикладного характера; 2. решить № 503, 514.