12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Оксана Фомина59
Россия, Курская обл., Мантурово

Презентация к уроку обществознания «Рыночная экономика»

РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА

Товар — любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи, продукт труда, способный удовлетворить человеческую потребность и специально произведённый для обмена. Предметы, произведённые для личного потребления, в экономическом смысле товарами не являются.

Как называется тип рынка, который определяет цены, а продавцы и покупатели вынуждены принимать их: конкурентным несовершенным централизованным плановым

Рынок - это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения, совокупность отношений товарного обмена; механизм взаимодействия производителей и потребителей, при котором производители товаров, ориентируясь на спрос покупателей, сами решают, когда, в каком количестве и какие товары производить.

Признаки рыночной экономики Свободный обмен Частная собственность Материальная ответственность за результаты принятых решений

Условия функционирования Свободное ценообразование Конкуренция Свобода предпринимательской деятельности

Достоинства конкуренции: снижение цен улучшение качества товара развитие новых технологий прогресс

Спрос – это желание и возможность потребителя купить конкретный товар или получить услугу в конкретное время и в конкретном месте. Предложение – это желание и возможности продавца продать конкретный товар в конкретное время и в конкретном месте.

купальники, шорты, надувные матрасы и бассейны, велосипеды, мороженое и прохладительные напитки. все для школы новогодняя атрибутика, санки, лыжи, коньки, все для солярия, лекарства подарки женщинам, цветы, семена и рассада, дома и дачи, летняя резина для а/м. овощи впрок, теплая одежда и обувь, зимняя резину для а/м.

50 р. 59 р. Закон спроса - чем выше цена, тем меньше спрос

Функции цен Ограничивают потребление ресурсов Мотивация для производства