12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна31770
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи

Презентация «Использование информационных технологий в курсе биологии»

Использование информационных технологий в курсе биологии Чем компьютер лучше преподавателя и чем он лучше книг? Возможна ли создание новых представлений информации, не свойственных книгам? Может ли компьютер помочь человеческому мышлению в процессе обучения?

Возможности использования информационных технологий в учебных дисциплинах естественно-научного цикла. Информационная – возможность получения новейшей научной и научно-популярной информации из Интернета или компакт-дисков с разнообразным иллюстративным материалом: фотографиями, видеофрагментами, анимацией. Все это учитель может использовать на уроке, демонстрируя изображение на экране – происходит комплексное восприятие информации с помощью слуха, зрения. Более того, объективно существует информация, которую легче воспринимать визуально, например, процессы и явления. Компьютерное тестирование. С 2000 года, в Интернета появились мощные специализированные образовательные серверы, содержащие информацию по многим учебным дисциплинам, в том числе по биологии. Большая часть этих серверов помимо теоретической базы содержит разнообразные по сложности интерактивные тесты. Моделирующая среда. Многие образовательные серверы содержат специальную моделирующую среду – On-Line лаборатория. Что позволяет создавать и исследовать модели, опыты. Подобная лаборатория разработана на сервере проекта «Открытый колледж». Дистанционные олимпиады.

Цель презентации – дать обзор имеющихся компакт-дисков и Интернет-ресурсов по курсу биологии. Для обеспечения широкого применения современных мультимедиа-технологий в российских образовательных учреждения компанией «Кирилл и Мефодий» создана образовательная система «Виртуальная школа». Структура программ принципиально расширяет возможности учителя в выборе и реализации средств и методов обучения, а также способствует развитию творческих способностей учащихся и более эффективному усвоению учебного материала, повышает интерес учащихся к биологии и интенсифицирует обучение за счет расширения его дидактической базы. Виртуальная школа по биологии включает четыре CD-диска по всем разделам биологии: ботанике, зоологии, анатомии и общей биологии, а также DVD-диск «Медиотека по биологии» Программа позволяет организовать учебный процесс не только в традиционно-урочной, но и в проектной, дистанционной формах. Это особенно важно для обучения одаренных детей, детей с ограниченными физическими возможностями, учащихся малокомплектных сельских школ и школ, испытывающих недостаток оборудования и реактивов.

Продукция издательства «Новый диск» Проект «Ботаника, Зоология. Электронный атлас для школьника» создан на базе известной серии атласов по ботанике и зоологии. Компьютерная версия позволяет без усилий создавать и использовать собственный иллюстративный ряд к урокам биологии. Мультимедийное учебное пособие «Биология. Анатомия и физиология человека»/электронная библиотека ПРОСВЕЩЕНИЕ/ является красочной интерактивной программой, которая содержит современные данные о морфофункциональных особенностях человеческого организма. Внутри каждой темы этих программ переход к новому элементу информации осуществляется командой "шаг вперед - шаг назад", имеется команда перехода к началу темы. Такая организация учебного процесса актуализирует обучение на вариативной основе, технологическая сторона сводится к индивидуальному выбору виртуального режима работы с учебным продуктом, а его закрепление проводится в индивидуальных тренинговых формах. И вместе с учебными навыками формируются важные личностные качества: реальная оценка своих знаний по количеству набранных баллов, а во-вторых, ответственность за самостоятельно принятое решение, которую уже ни на кого не переложить. Таким образом, позиция учителя становится "закадровой".