12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72124
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи

Презентация «Гуманитарный смысл современного урока»

Е.О. Галицких Гуманитарный смысл современного урока

Современный урок, или урок в контексте времени Время урока как время жизни ученика и учителя. Урок. Урок! Урок? Открытый урок, или урок-открытие. Следить за временем, развивать свое понимание урока. Временное пространство урока. О вечных вневременных ценностях урока. О времени и о себе, или тайны самоанализа. Рождение и рефлексия урока.

Это мы проходили Дидактические основы современного урока. Формы анализа урока. Организация открытых уроков. Диалог на уроке. Современные образовательные технологии на уроке. Самоанализ урока. Методическое мастерство учителя на уроке. Культура современного урока. PS. У каждого свой вклад в понимание урока и свой взгляд на его функции.

Формы уроков Урок развивающего обучения. Комплексный урок. Урок в технологии ЧПКМ. Интегративный урок. Компьютерный урок. Арт-технология урока. Урок концентрированного обучения («погружение»). Урок проектирования. Модульное обучение на уроке. Урок-диспут, дебаты, диалог. Урок- исследование. Урок – интегративная образовательная экспедиция. Урок-мастерская построения знаний. … …

Формы анализа урока Краткий (оценочный) анализ — общая оценка учебно-воспитательной функции урока Структурный (поэтапный) анализ — оценка логической последовательности и взаимосвязи структурных элементов урока. Структурно-временной анализ — оценка использования времени урока на каждом его этапе. Системный анализ — изучение урока как единой системы с точки зрения решения главной дидактической задачи. Аспектный анализ — изучение одного из аспектов урока (цели, структуры и организации урока, содержание урока и т.д.) Полный — это система аспектных анализов. Комплексный анализ — это одновременный анализ дидактических, психологических и других основ урока. Комбинированный анализ.

Ответьте на вопросы Что определяет выбор формы анализа урока? Какой результат (след) остается после анализа урока экспертом, методистом, коллегой, зам.директора? Зачем делается анализ урока? Какую роль играет самоанализ урока в профессиональном развитии учителя? В чем вы видите смысл гуманитарной экспертизы урока?

Гуманитарная экспертиза У Р О К Установка на успех, удивление. Развитие УМственных способностей через СОдержание урока: держим внимание, интерес, пробуждаем мысль в СОвместной работе над содержанием урока. Мотор урока. Окно урока в мир СЛОВА, ВОПРОСЫ ученика и учителя, Опыт отношений, Организация познавательной деятельности, формы работы ученика на уроке. Культура урока, концовка-результат. Кто, если не ты, сделает выводы, придет к заключению, подведет итоги? Что останется после урока в опыте жизни, познания, памяти, слове? Каков ценностный потенциал урока? Выращивание своих смыслов прочитанного, понятого, пережитого, открытого. современного урока

Гуманитарный смысл уроков в Вятской гуманитарной гимназии: С какими терминами (словами) работали ученики? – лингвистическая компетентность - Как участвовали в диалоге и полилоге? – коммуникативная компетентность - Как учились формулировать свои вопросы, мысли, выводы, причинно-следственные связи? – исследовательская компетентность - Какую мысль (фамилию автора, ученого, формулу, факт, событие, впечатление, слово, ассоциацию, строку) уносят с собой? – интеллектуальная компетентность - Какой вклад (новизну) внесли в культуру и содержание урока? – креативная(творческая) компетентность - Как оценили свою познавательную деятельность и результат своего труда? – рефлексивная компетентность Что является главным смыслом гуманитарного образования на уроках в гимназии?

Комментарий к ОТЗЫВУ после урока Отзыв … … после урока … на тему …. У. Установка на успех: Р. Развитие умственных способностей: О. Организация познавательной деятельности, опыт отношений. К. Культура рефлексии, общения, открытия смыслов. Спасибо! Два смысла в жизни: внутренний и внешний. У внешнего – семья, дела, успех. А внутренний, неясный и неспешный, В ответственности каждого за всех. И. Губерман

Учитель глазами ученика Оцениваемые позиции согласен Скорее согласен, чем нет Не согласен Совершенно не согласен 1. Получаемые оценки моих знаний и умений справедливы. 2. Изучение этого предмета заставляет меня думать, размышлять. 3. Уроки по предмету всегда четко организованы. 4. Учитель помогает мне понять и освоить материал предмета. 5. Я могу на уроке свободно задавать вопросы. 6. У нас с учителем уважительные отношения. 7. Мне понятно изложение материала учителем. 8. Мы много самостоятельно работаем над материалом. 9. Мне интересно читать дополнительную литературу по этому предмету. 10.На уроках я узнаю много нового.

Слайд рефлексивный. Ш. Амонашвили «Улыбка моя, где ты?» Что такое улыбка? Улыбка есть особая духовная сила, которая проходит через сердце и проявляется внешне как выражение лица, излучающее внутренний свет и тепло. Улыбками выявляются, передаются и посылаются другим наши отношения, чувства, мысли. И так как истинная Улыбка идет только от доброго сердца, то все, что ею выражается, служит поддержке, поощрению, вдохновению. Успокоению тех, к кому она обращена. Улыбка, как и мысль, есть детище духа; качество ее, как и качество мысли, исходит от сердца. Улыбка, наполненная благими чувствами, вдохновляет людей на благие деяния. Что может сотворить энергия улыбки?