12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алена Николаева30

Сценарий урока «Правила переноса слов»

Второе марта. Классная работа.

Тема урока “Правила переноса слов”. Цель урока: Повторить правила переноса слов

Задачи урока: Сформулировать правила переноса. Выполнить упражнения. Подвести итоги своей работы.

Правила переноса слов в русском языке. Нельзя оставлять на строке или переносить на следующую строку часть слова, которая не составляет слога. Нельзя отделять согласную от следующей за ней гласной. Односложную приставку желательно не разбивать переносом.

4. Нельзя переносить после приставки начальную букву корня, если это буква Ы. 5. Нельзя отрывать от предшествующей согласной буквы Ъ и Ь. 6. Нельзя отрывать от предшествующей гласной букву Й. 7. Нельзя переносить одну букву. 8. Нельзя разбивать односложную приставку, если за ней идет согласный.

9. Нельзя оставлять начальную часть корня при приставке, если эта часть не являет слогом. 10. При переносе сложных слов, нельзя оставлять на другой строке начальную часть второй основы, если это не слог. 11. Двойные согласные разбиваются и вторая переносится на следующую строку. Исключение: начальные двойные согласные корня. 12. В сложносокращенных словах односложная часть не разбивается.

Упражнения Разделите слова по правилам переноса. Подчеркните слова, которые нельзя переносить. Группа 1. Голыш, голышом, ершом, ураган, тюрбан, орган, сиятельный, пленочный, обгонять, бесспорный, гамма, бессрочный, уборочный, урожденный, изголовье, новелла, зубрила, диадема, телеграмма, эмблема, пальма, казарма, рифма, фирма, разыскать. Группа 2. Тьма, яма, желтизна, отчизна, королевна, ведьма, арена, флейточка, радио, точка, редька, калька, вуалька, каланча, паинька, перебранка, дубленка, ящерка, прейскурант, перекраивать, приятный, средства, осунувшийся, вожжи, рассыпается.

ЗМЕ-ЙКА ЗМЕ-ЙКА ПО – ДЪЁМ КОНЬ – КИ ШЕ – Я ЛЕ – ЙКА БО-ЛЬШОЙ ПОДЪ-ЕЗД Исправь ошибки

ЗМЕЙ-КА ЗМЕЙ-КА ПОДЪ -ЁМ КОНЬ – КИ ШЕЯ ЛЕЙ - КА БОЛЬ-ШОЙ ПОДЪ-ЕЗД Проверь себя

Оцени свою работу на уроке Что дала вам работа в группах? Помогла вам эта работа узнать новое по теме урока? В чем возникли затруднения? Как с ними справиться? Как можно новый материал использовать?