12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Атаманова Ирина75
учитель русского языка и литературы, стаж 33 года. ВКК. Классный руководитель 6 Б класса. Хобби: чтение, вязание.
Россия, Алтай респ., Горно-Алтайск

Урок «В чём секрет Бориса Пастернака»

<номер> 1 Атаманова Ирина Васильевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Чойская СОШ», ВКК, победитель конкурса «Лучший учитель РФ» в 2009 году, стаж работы 29 лет. Лепёшкина Любовь Михайловна, учитель английского языка МОУ «Чойская СОШ», ВКК, победитель конкурса «Лучший учитель Республики Алтай» в 2010 году, стаж работы 39 лет Добрый день всем! Авторы:

<номер> секрет, что, успех, труд, в 2

<номер> Тема урока: «В чём секрет успеха…?» «Success. What Is the Secret of Success of…?» 3

<номер> 4 * who lives separately from his family * who is independent in his relations with other people * who doesn’t have friends and doesn’t rely on other people * who shares everything he / she has with other people * who works hard every day to become better and cleverer * who succeeds by his / her own efforts alone * who thinks of himself more than about other people Верные - неверные утверждения

<номер> 5 Человек, которого я уважаю… Проверка домашнего задания:

<номер> 6 Музыка, живопись, корреспондент, художник, Лев Толстой, философия, золотая медаль, Московский университет.

<номер> 7 Борис Леонидович Пастернак

<номер> 8 Тема урока: «В чём секрет успеха Бориса Пастернака?» «Success. What Is the Secret of Success of Boris Pasternak?»

<номер> 9 Цели: 1. Познакомиться с биографией поэта и его творчеством. 2. Понять, какими качествами должен обладать человек, чтобы добиться успеха.

<номер> 10 ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ УЗНАЛ

Борис Леонидович Пастернак (1890 – 1960) The biography

Pasternak was born in Moscow, in cultured creative family. His father was the academician of painting. The mother, nee Каufmаn, - professor of the Odessa branch of an Imperial Russian musical community. Pasternak was born in Moscow, in cultured creative family. His father was the academician of painting. The mother, nee Каufmаn, - professor of the Odessa branch of an Imperial Russian musical community.

He has joined a Nature per summer months, when the parents took out the boy in Peredelkino. Music always was a subject of attention. He has joined a Nature per summer months, when the parents took out the boy in Peredelkino. Music always was a subject of attention.

The first verses have appeared in 1913, during end of university. The next year there was a book of poems “ The Twin in clouds ". The first verses have appeared in 1913, during end of university. The next year there was a book of poems “ The Twin in clouds ".

The poetry Pasternak is... that world, which again and again returns him to the present validity in a new fashion clear and which has increased for him in the meaning ". The poetry Pasternak is... that world, which again and again returns him to the present validity in a new fashion clear and which has increased for him in the meaning ". In 1960 Pasternak died.

<номер> 11 1 группа: Тime - line

<номер> 12 Борис Пастернак 2 группа: КЛАСТЕР

<номер> 13 Что препятствовало успеху Бориса Пастернака? Что способствовало успеху Бориса Пастернака 3 группа: ФИШ- БОУН

<номер> 14 1 группа: Тime - line

<номер> 15 Gymnasium first was ill war was won graduated poems (materials) the Nobel prize 1906 1913 1929 1943 1958 o------ --о-------о---------о-------о--------о-------о---------о---------о----------о----------о 1890 1912 1914 1931 1957 1960 Was Germany book of took care “The doctor died Born studied poems of friends’ Zhivago” “Twin families in Italy in the clouds” Тime - line

<номер> 16 Борис Пастернак 2 группа: КЛАСТЕР

<номер> 17 Борис Пастернак 1890 - 1960 Отец - художник Леонид Пастернак Мать- пианистка Розалия Кауфман 1912 Германия Марбург 1957 Роман «Доктор Живаго» 1943 Поездка на фронт Дача в Переделкино -музей Природа, философия музыка, живопись 1906 –золотая медаль, гимназия 1913 Первые стихи 1930 Переводы 1958 Нобелевская премия 1914 Первая книга «Близнец в тучах»

<номер> 18 Что препятствовало успеху Бориса Пастернака? Что способствовало успеху Бориса Пастернака 3 группа: ФИШ- БОУН

<номер> 19 Человек, уважения Что препятствовало успеху Бориса Пастернака? Что способствовало успеху Бориса Пастернака ФИШ- БОУН Успешность Пастернака Человек, достойный уважения Атмосфера высокого искусства Повседневный кропотливый труд Знание языков Сострадание к людям прямолинейность Война 1941-1945 Кампания травли поэта Предательство друзей

<номер> 20 Девиз успешного человека

<номер> 20 Девиз успешного человека: «… Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытья».

<номер> 21 Анализ стихотворений Бориса Пастернака Таблица №5 1 группа «Во всём мне хочется дойти…» 1956г. 2 группа «Быть знаменитым некрасиво…» 1956г 3 группа «Нобелевская премия» 1959г. 1. Прочитать стих-е выразительно. 2. Сформулируйте организующую мысль этого несущего сильный философский заряд стих- я. 3. Определить рифму и размер стихотворения. 4. Как переданы враждебность окружающего мира, внутренний разлад лирического героя? 1. Прочитать стих-е выразительно. 2. Какое состояние переживает лирический герой? 3. Какова идея стих-я? 4. Определить рифму и размер стихотворения. 1. Прочитать стих-е выразительно. 2. Опираясь на биографические данные, попробуйте объяснить причину появления данного стих-я в творчестве Пастернака. 3. Какую смысловую нагрузку несут сравнения? 4. Почему цепь образов завершает сказочный мотив (последние 2 строки)

<номер> 22 1 группа «Во всём мне хочется дойти…» 1956г. 1. Прочитать стих-е выразительно. 2. Сформулируйте организующую мысль этого несущего сильный философский заряд стих- я. 3. Определить рифму и размер стихотворения. 4. Как переданы враждебность окружающего мира, внутренний разлад лирического героя?

<номер> 23 2 группа «Быть знаменитым некрасиво…» 1956г 1. Прочитать стих-е выразительно. 2. Какое состояние переживает лирический герой? 3. Какова идея стих-я? 4. Определить рифму и размер стихотворения.

<номер> 24 3 группа «Нобелевская премия» 1959г. 1. Прочитать стих-е выразительно. 2. Опираясь на биографические данные, попробуйте объяснить причину появления данного стих-я в творчестве Пастернака. 3. Какую смысловую нагрузку несут сравнения? 4. Почему цепь образов завершает сказочный мотив (последние 2 строки)

<номер> 25

<номер> 26

<номер> 27 В чём секрет успеха Бориса Пастернака?

<номер> 28 В чём секрет успеха Бориса Пастернака? «…Надо жить без самозванства. Так жить, чтобы в конце концов Привлечь к себе любовь пространства. Услышать будущего зов».

<номер> 29 Синквейн Существительное. (тема) 2 прилагательных. 3 глагола. 4 слова. (предложение- умозаключение Существительное. (вывод)

<номер> 30 Boris Pasternak. Talented, clever. Create, surprised, loved. Life was honest and clear. Poet. Борис Пастернак. Одарённый, прямолинейный. Рисует, музицирует, переводит. Решил жить без самозванства. Талант.

<номер> 31 Стихотворение «Свеча горела» из романа «Доктор Живаго»

<номер> 32 Домашнее задание: Английский язык Литература Акростих: P A S T E R N A K Написать интерпретацию любой фразы: учебник, задание №1, стр. 207. объём от 0,5 стр. -до 1 стр.

<номер> 33 Могила Б. Пастернака на кладбище в Переделкино

<номер> 1 Атаманова Ирина Васильевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Чойская СОШ», ВКК, победитель конкурса «Лучший учитель РФ» в 2009 году, стаж работы 29 лет. Лепёшкина Любовь Михайловна, учитель английского языка МОУ «Чойская СОШ», ВКК, победитель конкурса «Лучший учитель Республики Алтай» в 2010 году, стаж работы 39 лет Спасибо за сотрудничество! Авторы: