12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кочетова Ксения Андреевна279 Россия, Рязанская обл., Рязань |
Технологическая карта урока биологии по теме «Лишайники» для 5 класса
Два организма взаимно полезны, Связаны вместе просто железно. Жить в одиночку? – огромный вопрос. Такое сожительство есть симбиоз.
ЛИШАЙНИКИ Учитель биологии МБОУ «Школа № 44» Кочетова К.А.
ГРИБЫ ГРИБЫ ВОДОРОСЛИ
Лишайник ГРИБ + ВОДОРОСЛЬ=
Автотрофный компонент лишайника Гетеротрофный компонент лишайника Гифы гриба + одноклеточные водоросли = СЛОЕВИЩЕ
ТИПЫ СЛОЕВИЩ накипные листоватые кустистые
Бацидия
Ягель (олений мох)
Пармелия
Ксантория настенная
Лишайник - бородач
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Ребята, берегите зрение!
ЗНАЧЕНИЕ ЛИШАЙНИКОВ 1 - 2 - 3 - 4 -
Лишайники – пионеры суши. В хороших условиях, с оптимальными влажностью и температурой, лишайники растут на несколько сантиметров в год.
Лишайники являются индикаторами чистоты атмосферного воздуха
Значение лишайников Участвуют в почвообразовании Служат кормом для животных Являются источником веществ, необходимых промышленности Используют в медицине Являются индикаторами чистоты воздуха
Домашнее задание § 19 № 65-67 Составить презентацию «Лишайники нашей местности»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!