12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Кочетова Ксения Андреевна279
Россия, Рязанская обл., Рязань

Технологическая карта урока биологии по теме «Лишайники» для 5 класса

Два организма взаимно полезны, Связаны вместе просто железно. Жить в одиночку? – огромный вопрос. Такое сожительство есть симбиоз.     

ЛИШАЙНИКИ Учитель биологии МБОУ «Школа № 44» Кочетова К.А.

ГРИБЫ ГРИБЫ ВОДОРОСЛИ

Лишайник ГРИБ + ВОДОРОСЛЬ=

Автотрофный компонент лишайника Гетеротрофный компонент лишайника Гифы гриба + одноклеточные водоросли = СЛОЕВИЩЕ

ТИПЫ СЛОЕВИЩ накипные листоватые кустистые

Бацидия

Ягель (олений мох)

Пармелия

Ксантория настенная

Лишайник - бородач

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Ребята, берегите зрение!

ЗНАЧЕНИЕ ЛИШАЙНИКОВ 1 - 2 - 3 - 4 -

Лишайники – пионеры суши. В хороших условиях, с оптимальными влажностью и температурой, лишайники растут на несколько сантиметров в год.

Лишайники являются индикаторами чистоты атмосферного воздуха

Значение лишайников Участвуют в почвообразовании Служат кормом для животных Являются источником веществ, необходимых промышленности Используют в медицине Являются индикаторами чистоты воздуха

Домашнее задание § 19 № 65-67 Составить презентацию «Лишайники нашей местности»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!